Немецкий язык 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МОКШАНСКОГО РАЙОНА
МБОУ СОШ С.НЕЧАЕВКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 391139)
учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык»
для обучающихся 10-11 классов

C. НЕЧАЕВКА 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» -«Немецкий язык» для 10-11
классов О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного стандарта общего среднего образования и
примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ и на
основе авторской программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы.
Предметная линия учебников Вундеркинды Плюс 10-11 класс» (М.: Просвещение,
2020 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекса
Wunderkinder plus
(Вундеркинды +) и включает в себя:
 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды
Плюс».
10–11
классы
–
автор
М.
А.
Лытаева;
 Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций :
базовый и углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.:
Просвещение,
2020.–255с.:–ил.-(Вундеркинды
Плюс);
 Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс : учебное пособие для
общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева. – М.
: Просвещение, 2018. – 226 с.: – .- (Вундеркинды Плюс).;
Уровень освоения предмета - базовый.
Сроки реализации программы – 2 года
Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю в учебном плане – 10 класс 102 учебных часа, по 3 часа в неделю (34 учебных недели); 11 класс – 99 учебных часа, по
3 часа в неделю (33 учебных недели). Итого – 201 учебный час. По окончании 11 класса
учащиеся сдают единый государственный экзамен по немецкому языку, который является
экзаменом по выбору, поэтому в УМК большое внимание уделяется формированию
стратегий для успешного прохождения этого испытания.
Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями: курс имеет
коммуникативную направленность, разнообразен; реализуется принцип взаимосвязанного
обучения всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к каждому
из них; отражает всю гамму подходов и приемов современной методики; большой запас
современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного
усвоения, упор делается на обучение средствами выразительности речи, а также на
обучение разговорному языку современной молодежи.

Цели и задачи курса
Цель - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование
умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из
иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Задачи:
 Формировать готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;













достижение уровня владения иностранным языком, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля;
владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных
областях;
создавать условия для творческого развития ребёнка;
прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
воспитывать в ребёнке самоуважение;
воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности
самостоятельно;
способствовать формированию чувства успешности;
развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран
изучаемого языка;
раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими
иностранными языками

Формы организации учебного процесса: на уроках используются организационные
формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться
ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать
интервью, выступать в роли гида. В качестве видов контроля выделяются на уровне
школы: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом
занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение,
аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и
ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в
форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке
главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Формы
текущего, промежуточного и итогового контроля:
-тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию),
-письменные контрольные работы,
-устный опрос,
-контроль знания лексики,
- также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность

Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс
Личностные результаты должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
прошлое и настоящее многонационального
народа
России,
уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и

правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-ориентированной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами –умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего
общего образования: выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения. Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
–при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в раздел «Предметное
содержание речи»;–выражать и аргументировать личную точку зрения;
–запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
–обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь:
–формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;–передавать основное
содержание прочитанного/увиденного/услышанного;–давать краткие описания и/или
комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
–строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование:
–понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей
и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
–выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся чётким нормативным произношением.
Чтение:
–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
в зависимости от коммуникативной задачи;
–отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо:

–писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное
содержание речи»;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
–владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
–распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в
раздел «Предметное содержание речи»;
–определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
–распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения:
Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
–проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
–обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь:

–резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
–полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных
ситуациях;
–обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение:
–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо:
–писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки, фонетическая сторона речи:
–произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация:

–владеть орфографическими навыками;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
–использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
–узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Социокультурная компетенция:
Ученикам предоставляется возможность:
–несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны
изучаемого языка, особенностей культуры народа - носителей данного языка;
–лучше осознать явления своей действительности, своей культуры, путем сравнения их с
иной действительностью и иной культурой;
–развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного
межкультурного общения;
–совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и
неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
–проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям
менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:
- создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых
средств, а именно:
–умение использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать
словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе
непосредственного устно-речевого общения;
–умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании,
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
–использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
–игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного
содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция:
–умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную
литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);
–умение обобщать информацию, фиксировать еѐ, например, в форме тезисов, ключевых
слов;
–умение выделять основную нужную информацию из различных источников, списывать/
выписывать её;
–умение использовать новые информационные технологии.
Специальные учебные умения:
–умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
–умение пользоваться двуязычным словарем;
–умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного
текста

11 класс
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего
общего образования: Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь



вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
 формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;
 передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы. Аудирование
 понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
 писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
 владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи








распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам: префиксы
существительных и глаголов: vor-, mit-; суффиксы существительных: -chen, -in, -er,
-ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie; суффиксы прилагательных: -ig, lich, -isch, -los, -sam, -bar; отрицательный префикс un-.
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности.

Грамматическая сторона речи
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
 употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber,
denn,deshalb, darum, nicht nur, sondern auch;
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения: с придаточными
дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was,
wannи др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с
союзами wenn, als, nachdem; определительными с относительными местоимениями
die, der,dаs; цели с союзом damit;
 владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с
союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;
 владеть различными средствами связи в тексте для обеспечения его целостности, в
том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.;
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения со всеми типами
придаточных, в том числе с использованием местоименных наречий worűber,
wofűr, womit в роли союзов;
 употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера;
 употреблять в речи предложения с конструкцией Ich wünsche, dass ...;
 употреблять в речи предложения с конструкцией so..., dass ... (Ich war so
beschäftigt,dass... );
 употреблять в речи конструкции с герундием;
 употреблять в речи конструкции с инфинитивом;
 использовать косвенную речь;
 использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
 употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
 употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени;
 употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
 согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;










употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи модальные наречия doch, sicher, bestimmt;
употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные,
неопределенные (jemand, niemand), неопределенно-личные (man);
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия, выражающие
время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия, в том числе предлоги, имеющие двойное управления

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
 вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
 резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
 полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
 обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров
и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
 произносить
звуки
немецкого
языка
четко,
естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации
Лексическая сторона речи
 использовать типовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
 узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
Грамматическая сторона речи
 использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени ;







употреблять в речи структуру haben/sein + zu + Infinitiv как эквивалент
страдательного залога;
употреблять в речи все формы страдательного залога;употреблять в речи времена
Perfekt, Plusguamperfekt;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Konjunktiv I-II);
употреблять в речи предложения с двойными союзными конструкциями;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления
и различия в сложных предложен

Содержание учебного курса
10 класс
Основные содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной
компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития
коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и
языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также
уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым
иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета
«Иностранный язык»
Предметное содержание речи.
1. Увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями. Географическое положение
климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей
стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
2. Общение в семье и в школе. Образование и профессии
3. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с
предыдущими поколениями. Отношения поколений в семье. Семейные истории.
Переписка с друзьями. Система ценностей.
4. Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
5. Прогресс в науке. Современные профессии. Образование и профессии. Новые
информационные технологии. Робототехника.
6. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных
организаций по защите окружающей среды. Общество потребления. Природные ресурсы.
Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление
7.
Географическое
положение,
климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности
в истории стран изучаемого языка.
8. Новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Общество
потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка.
9. Здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды
спорта

Отпуск и каникулы
Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и
преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к путешествию. Что важно
сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях.
Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для
летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для
отдыха жители России и Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем
регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»
Школа и школьная жизнь
Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники
выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему школьникам нравится и не
нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную
позицию в школе? Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса.
Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на
немецком языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 1
Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ).
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела
«Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)
Моя семья
Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны
желают изменить в своих отношениях? Черты характера. Какими бы хотели видеть друг
друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является
примером для немецкой молодѐжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие
отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно наладить
отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение
времени способствует взаимопониманию?Какой ты видишь свою собственную семью?
Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья».
Контрольная работа по темам 2-3
Мир книг
Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает
книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению? Какие книги популярны среди
немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются?
Где молодые люди обычно читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве.
Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 2
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела
«Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела
«Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к
ЕГЭ).
Научно-технический прогресс
Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как
используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет научно-технический
прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие
общества. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их
виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм
человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким
лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научно-технический прогресс».
Контрольная работа по темам 4-5.
Изменения климата и его последствия

Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за
каких действий человека это происходит? Что такое парниковый эффект? Что является его
причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи
в проектах природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны
окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день. Акции по
защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме
«Изменения климата и его последствия»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 3
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий
«Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение»
(подготовка к ЕГЭ)
Германия тогда и сейчас
Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие
послевоенного развития Западной и Восточной Германии. Падение Берлинской стены.
Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти.
Участие молодежи Германии в политической жизни. Немецкие бренды. Проект:
сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России.
Повторение по теме «Германия тогда и сейчас».
Контрольная работа по темам 6-7.
Цифровые средства информации
Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С
какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? Зачем молодые
люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем
телефонные разговоры? Для чего используются приложения в смартфонах. Какие
приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и
против. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств.
Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков.
Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 4
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела
«Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела
«Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к
ЕГЭ).
Свободное время с пользой
Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и
кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и
предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте.
Есть ли отличия? Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек.
Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям
заниматься экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин.
Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? Повторение по теме
«Цифровые средства информации».
Контрольная работа по темам 8-9
Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену
Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий
раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и
грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение
заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок

11 класс

Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Увлечения и интересы. Образовательные
поездки. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративно-прикладное
искусство
Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России,
путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише)
Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских
немцев. Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по
железной дороге в германии (правила)
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм.
Космос. Развитие города и регионов. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Увлечения и интересы. Образовательные
поездки.
Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение
Страноведение:
российско-германские
проекты.
Международные
обмены.
Межкультурное взаимодействие
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство
Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и
современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и
неизобразительные виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как
часть культуры. Альтернативные виды искусства
Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства.
Как влияет искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания.
Информация об известных семьях. Статистические данные
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба
Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь. Общение с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка
Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба
Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и
дружбе
Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Содержание темы: Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу.
Активный отдых. Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога,
вегетарианство, фитнес
Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд
Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания

Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота
Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество
потребления. Образование и профессии
Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен,
профессия дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы
одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Содержание темы: Общество потребления. Деньги, покупки. Самостоятельная жизнь.
Система ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в
профессии
Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и
волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть
менталитета. История возникновения денег
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии
Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные
языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные
поездки
Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее
образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише)
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления.
Возможности для профессионального самоопределения в немецкоязычных станах.
Благотворительные и культурные проекты
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха
Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе.
Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское
хозяйство.
Лексика: качества личности для профессионального успеха
Грамматика: повторение
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные
программы, популярные среди студентов

Тематическое планирование
10 класс
Тема раздела
1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы

Количеств
о часов
10

2.
3.
4.
5.

Schule undSchulleben. Школа и школьная жизнь
Meine Familie und ich. Моя семья и я.
Bücherwelt. Мир книг.
Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический
прогресс.
6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия.
7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сегодня.
8. Digitale Medien. Цифровые средства информации.
9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой.
10. Подготовка к итоговому государственному экзамену
11. Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену
Все

8
11
8
9
8
10
9
9
15
5
102 часа

го

11 класс
Тема раздела
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

го

Kulturreisen. Культурные путешествия.
Internationale Projekte . Международные проекты
Was ist Kunst,? Что такое искусство?
Freundschaft und Liebe. Дружба и любовь
Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни.
Mode und Schoenheit. Мода и красота.
Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Berufswahl. Выбор профессии
Schluesselkompetenzen fuer den Erfolg. Ключевые компетенции- залог
успеха
10. Резерв
Все

Количеств
о часов
12
11
10
12
10
9
9
12
13
1
99 часов

Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык –10 класс
по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд
102 часа (3 раза в неделю)
№

Темам раздела,

Количеств

Вид,

Дата проведения

п/п

урока

о часов

I

Urlaub und
Ferien.
Отпуск и
каникулы.

9

1

Разные способы
проведения каникул

1

2

Летние развлечения

1

3

Какие недостатки и
преимущества
имеют разные виды
отдыха?
Подготовка к
путешествию. Что
важно сделать при
планировании
отдыха?
Мой летний отдых,
рассказы о
путешествиях

1

Совершенствование
грамматических
навыков: описание
летних фотографий
Отпуск без
родителей: плюсы и
минусы

1

Совершенствование
грамматических
навыков: Präteritum
и Perfekt
Проект: написание
туристического
проспекта о своем
регионе для
немецких туристов.

1

Schule
undSchulleben.
Школа и
школьная
жизнь

9

Школьная система в

1

4

5

6

7

8

9

10

средства
контроля

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий,
письменное
задание
Текущий,
беседа

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
контроль
монологическо
й речи
Текущий,
контроль
аудирования

1

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного,
закрытый тест
Текущий,
устный опрос
Текущий,
метод проектов

Текущий,

фактическа планируема
я
я

Германии
11

12

13

14

15

16
17

18

19

Типы школ. Каким
образом немецкие
школьники
выбирают
индивидуальную
траекторию
обучения?
Почему
школьникам
нравится и не
нравится учиться?
Каким образом
можно проявлять
свою активную
общественную
позицию в школе?
Совершенствование
грамматических
навыков:
п ридаточные
причины
Старшая ступень в
гимназии.
Особенности
учебного процесса.
Мобильные
телефоны в средней
школе: за и против.
Грамматика:
Придаточные цели.
Проект: Брошюра о
своей школе на
немецком языке.
Сравнение русской
и немецкой системы
образования.
Совершенствование
грамматических
навыков:
Придаточные
Контрольная работа:
Придаточные
предложения
причины и
следствия.
Подготовка к
итоговому
государственному
экзамену 1
Выполнение

1

письменное
задание
Текущий,
контроль
аудирования

1

Текущий,
письменное
задание

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий,
контроль
диалогической
речи
(дискуссия)
Текущий,
метод проектов

1

1
1

Тематический,
,беседа,
индивидуальны
е задания

Текущий,
самостоятельна
я работа
4

1

Промежуточны

20

21

заданий раздела
«Аудирование» и
«Говорение»
(подготовка к ЕГЭ
Выполнение
заданий раздела
«Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)

й, тест

1

Промежуточны
й, контроль
понимания
прочитанного
(закрытый тест)
Промежуточны
й, тест

Выполнение
заданий раздела
«Лексика и
грамматика»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)

1

III

Meine Familie
und ich. Моя
семья и я.

10

23

Отношения
родителей и детей.
Оценка своих
чувств
Родители о детях.
Что обе стороны
желают изменить в
своих отношениях?
Черты характера.
Совершенствование
грамматических
навыков:
придаточные
дополнительные.
Кто является
примером для
немецкой
молодёжи?
Сослагательное
наклонение:
конъюнктив II.

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий,
устный опрос,
лексический
диктант

Какие отношения
складываются
между братьями и
сестрами?
Каким образом
можно наладить
отношения в семье?
Какой ты видишь

1

22

24

25

26

27

28

29
30

1

1

Промежуточны
й, написание
письма

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
индивидуальна
я карточка с
заданиями
Текущий,
устный опрос

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,

свою собственную
семью?

контроль
монологическо
й речи
Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий,
устный опрос,
письменные
задания

31

Представители
известных семейств.

1

32

Повторение по теме
«Моя семья»

1

IV

Bücherwelt. Мир
книг.

9

33

Почему чтение
важно для развития
личности?
По каким причинам
молодежь
(не)читает книги?
Как можно
мотивировать своих
друзей к чтению?
Какие книги
популярны среди
немецкой
молодежи?

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
беседа

1

Какие существуют
литературные
жанры? Чем они
характеризуются?
Где молодые люди
обычно читают?
Грамматика: Рassiv.
Сказки братьев
Гримм.
Воспоминание о
детстве.
Цифровой книжный
мир. Конъюнктив II.
Эссе: Прочитать
книгу или
посмотреть фильм?
Повторение: Мир
книг.

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного и
монологическо
й речи
Текущий,
беседа

Подготовка к
итоговому
государственному
экзамену 2

4

34

35

36

37
38

39
40
41

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
проект

1

Текущий, тест

1

Эссе

1

Тематический,
самостоятельна
я работа

42

Выполнение
заданий раздела
«Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)

1

43

Выполнение
заданий раздела
«Лексика и
грамматика»
(подготовкак ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)

1

V

Wissenschaftlichtechnischer
Fortschritt.
Научно –
технический
прогресс.

9

46

Какие известные и
важные изобретения
были сделаны
немецкими
учеными. Как
используются эти
изобретения сейчас?
Какие
преимущества
имеет научнотехнический
прогресс?
Самое большое
открытие 20 века.
Совершенствование
грамматических
навыков: Infinitiv
Passiv
Как помогает
компьютер
осуществлять
работу в офисе?
Генные технологии.
Их виды и
особенности
Какое влияние
оказывает развитие

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
письменное
задание

1

Текущий,
развитие
грамматически
х умений

1

Текущий,
беседа

1

Текущий, тест

1

Текущий,
письменное

44

45

47

48

49

50
51

Промежуточны
й, контроль
понимания
прочитанного
(тест)
Промежуточны
й, тест

1

Промежуточны
й, тест

1

Промежуточны
й, написание
письма

52

53

54

генной инженерии
на организм
человека: плюсы и
минусы.
Проект: постеры,
посвященные
российским и
немецким лауреатам
Нобелевской
премии.
Повторение по теме
«Научнотехнический
прогресс»
Контрольная
работа по темам 45

задание

1

Текущий,
проект

1

Текущий,
устный опрос

1

Тематический,
контрольная
работа

VI

Klimawandel
und seine Folgen.
Изменения
климата и его
последствия.

8

55

Какие основные
последствия
загрязнения
окружающей среды
вы можете н:азвать?
Аудирование: из-за
каких действий
человека это
происходит?
Что такое
парниковый
эффект? Что
является его
причиной и
следствием?
Развитие
грамматических
навыков: Partizip I,
Partizip II
Деятельность
природоохранных
организаций.

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
контроль
аудирования

1

Текущий,
беседа,
письменное
задание

1

59

Что нужно сделать в
быту для охраны
окружающей среды.

1

60

Как можно охранять

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного ,
грамматика
Текущий,
контроль
диалогической
речи
Текущий,

56

57

58

окружающую среду
каждый день.
61

контроль
монологическо
й речи
Текущий,
контроль
понимания

Акции по защите
окружающей среды
в Германии и
России.
Повторение темы
«Изменения
климата и его
последствия»
Подготовка к
итоговому
государственному
экзамену 3
Выполнение
заданий раздела
«Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий
«Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Говорение»
(подготовка к ЕГЭ)

1

VII

Deutschland
damals und
heute. Германия
тогда и сегодня.

10

66

Основные события
Второй мировой
войны
Разделение
Германии после
ВОВ.

1

Текущий,
беседа

1

Различие
послевоенного
развития Западной и
Восточной
Германии.
Падение
Берлинской стены.
Какие чувства оно
вызвало?
Политическая
система Германии.
Основные ветви
власти.

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий ,
контроль
аудирования

62

63

64

65

67

68

69

70

1

Тематический,
тест

3

1

Промежуточны
й, тест

1

Промежуточны
й, тест

1

Промежуточны
й, контроль
монологическо
й речи

1

1

Текущий,
беседа,
письменно
задание
Текущий,
беседа

71

Участие молодежи
Германии в
политической
жизни
Совершенствование
грамматических
навыков:
Plusquamperfekt
Грамматика:
Придаточные
времени с союзом
nachdem. Немецкие
бренды.
Проект:
сравнительный
анализ
политических
систем Германии,
Австрии,
Швейцарии и
России.
Повторение по теме
«Германия тогда и
сейчас»

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
систематизация
грамматически
х навыков

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
проект

1

Текущий,
устный опрос

VII
I

Digitale Medien.
Цифровые
средства
информации.

9

76

Какими
электронными
устройствами
пользуются
молодые люди в
Германии и России
С какой целью
молодые люди
пользуются
электронными
устройствами?
Зачем молодые
люди используют
Интернет?
Совершенствование
грамматических
навыков: Infinitiv
Телефон или
смартфон? Какие
новые функции
важнее, чем
телефонные
разговоры?

1

Текущий,
контроль
аудирования

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
контроль
диалогической
речи

72

73

74

75

77

78

79

80

81
82

83

84

85

86

87

88

Для чего
используются
приложения в
смартфонах. Какие
приложения
кажутся вам
наиболее
полезными?
Компьютер и
Интернет в школе:
за и против
Какие проблемы
могут быть связаны
с использованием
электронных
устройств.
Проект:
возможности
Интернета для
самостоятельного
изучения
иностранных языков
Самостоятельная
работа по теме
«Цифровые
средства
информации»
Подготовка к
итоговому
государственному
экзамену 4
Выполнение
заданий раздела
«Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Лексика и
грамматика»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)

1

Текущий,
контроль
диалогической
речи

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
проект

1

Тематический,
самостоятельна
я работа

Freizeit sinnvoll
gestalten.
Свободное

9

4

1

Промежуточны
й, тест

1

Промежуточны
й, тест

1

Промежуточны
й, тест

1

Промежуточны
й, написание
письма

время с пользой.
89

Чем занимаются
молодые люди в
Германии в
свободное время?

1

90

Интересные хобби и
кружки.
Где можно
интересно отметить
окончание 10
класса? Обмен
мнениями и
предложение
вариантов
праздника
Чем охотнее
занимаются
молодежь и люди в
возрасте. Есть ли
отличия?
Необычные способы
времяпрепровожден
ия юношей и
девушек.
Экстремальные
виды спорта. Плюсы
и минусы. Нужно ли
запретить молодым
людям заниматься
экстремальными
видами спорта?
Хобби типичные
для мужчин и
женщин. Может
девушка быть
успешной в
необычном для нее
увлечении?
Повторение по теме
«Цифровые
средства
информации»
Контрольная
работа по темам
8-9
Итоговый тренинг
к итоговому
государственному
экзамену
Выполнение
заданий раздела

1

91

92

93

94

95

96

97

98

1

Текущий,
контроль
аудирования и
понимания
прочитанного
Текущий,
беседа
Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
письменное
задание

1

Текущий,
беседа

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного

1

Текущий,
устный опрос

1

Тематический,
контрольная
работа

5

1

Итоговый, тест

99

100

101

102

«Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ)
и «Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Лексика и
грамматика».
Выполнение
заданий раздела
«Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение
заданий раздела
«Говорение»
(подготовка к ЕГЭ)
Итоговая
контрольная
работа

1

Итоговый, тест

1

Итоговый,
написание
письма

1

Итоговый,
контроль
монологическо
йи
диалогической
речи
Итоговый,
контрольная
работа

1

Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык –11 класс
по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд
99 часов (3 раза в неделю)
№п/
п

Тема раздела, уроков

Вид и средства
контроля

Дата проведения
фактичес
кая

I

Kulturreisen. Культурные
путешествия. (12)

1

Развитие устной речи по теме с
опорой на данные статистики

1

2

Развитие навыков чтения с общим 1
пониманием

3

Обучение пересказу прочитанного 1
текста

4

Активизация лексики

1

5

Расширение словарного запаса за
счёт словообразования
Развитие навыков устной речи по
теме

1

6

1

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий, беседа,
монологическое
высказывание
Текущий,
письменное
задание
Текущий, устный
опрос
Текущий,
контроль

планируе
мая

7

8

9
10
11

Совершенствование
грамматических навыков
употребления косвенных
вопросов.
Повторение. Закрепление
грамматических навыков
употребления повелительного
наклонения.
Обучение аудированию с
извлечением информации

1

Развитие навыков диалогической
речи по теме
Развитие навыков письменной
речи: написание личного письма
Повторение и активизация в
образовании Perfekt

1

1

Тематический,
тест

1

Текущий,
контроль
аудирования
Текущий, беседа

1

12

Лексико-грамматический тест 1
№1

II

Internationale Projekte .
Международные проекты
(11)

13

Активизация лексики. Развитие
навыков устной речи по теме
Развитие навыков аудирования с
извлечением информации

14
15

Развитие навыков чтения с
полным пониманием содержания.

16

Развитие навыков письменной
речи: написание личного письма.
Описание школьной жизни в
России.
Развитие навыков диалогической
речи по теме

17

18

19

20

диалогической
речи
Текущий,
письменное
задание

Проект «Истори
я русских
немцев»
Контрольный
тест

1 Текущий, устный
опрос
1
Текущий,
контроль
аудирования
1
Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
1 Промежуточный,
написание письма
1

Совершенствование лексикограмматических навыков
употребления глаголов с
управлением
Новые технологии в школе.
Развитие навыков
монологической речи по теме.

1

Развитие навыков письменной

1

1

Текущий,
контроль
диалогической
речи
Текущий, беседа,
письменное
задание
Текущий,
контроль
монологической
речи
Промежуточный,

21

речи: написание эссе.
Подготовка к ЕГЭ.

22

Подготовка к ЕГЭ.

23

Контрольная работа №1

III

Was ist Kunst,? Что такое
искусство? (10)

24

Развитие навыков диалогической
речи по теме «Искусство.»
Обучение самооценке и
систематизации полученных
знаний и умений
Активизация ЛЕ по теме.
Повторение временных форм
глагола
Сравнительное придаточное
предложение.
Активизация употребления.
Сравнительное придаточное
предложение.
Обучение ведению беседы по теме
«Театр или фильм?»

25
26
27
28
29

30

Развитие навыков чтения с
полным пониманием

31

Развитие навыков аудирования с
извлечением информации
Развитие навыков устной речи по
теме. Описание фотографии.

32
33

Обучение самооценке и
систематизации полученных
знаний и умений.

IV

Freundschaft und Liebe.
Дружба и любовь (12)

34
35

Введение и активизация ЛЕ.
Активизация ЛЕ в упражнениях
Развитие навыков устной речи по
теме «Дружба» .
Обучение чтению статьи из

36

написание эссе
1 Промежуточный,
тест
1 Промежуточный,
тест
1
Тематический,
контрольная
работа

Текущий, беседа
Текущий, устный
опрос
Текущий, беседа,
письменно
задание
Текущий, беседа
Текущий,
контроль
аудирования
Текущий,
контроль
диалогической
речи
Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий, тест
Текущий,
письменное
задание
Проект
«Известные
художники,
скульпторы,
музыканты и
другие
представители
искусства»

Текущий, беседа
Текущий,
лексический
диктант
Текущий,

журнала с пониманием основного
содержания. Активизация ЛЕ
37

Развитие навыков аудирования с
пониманием основного
содержания.

38

Развитие навыков чтения с
полным пониманием. Подготовка
к тесту
Тренировка в употреблении
придаточных предложений,
страдательного залога

39

40
41

Лексико -грамматический тест
№2
Обучение ведению беседы по теме

42

Повторение. Обучение
самооценке и систематизации
полученных знаний и умений

43
44

Повторение. Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа №2

45

Анализ контрольной работы

V

Gesunde Lebensweise.
Здоровый образ жизни (10)

46

Введение и активизация ЛЕ
Развитие навыков чтения с
извлечением информации

47

Активизация
употребления союзов в
инфинитивных оборотах.
Актуализация навыков чтения и
развитие устной речи по теме

48

49

Обмен мнениями о здоровом
образе жизни.

контроль
понимания
прочитанного
Текущий,
контроль
понимания
услышанного
Тематический,
тест
Текущий,
индивидуальная
карточка с
заданиями
Промежуточный,
тест
Текущий, работа
над
диалогической
речью
Текущий,
индивидуальная
карточка с
заданиями
Текущий, устный
опрос
Тематический,
контрольная
работа
Текущий, устный
опрос

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий
контроль
грамматики
Текущий
контроль чтения с
пониманием
основного
содержания
Контроль
говорения
Текущий,
контроль
диалогической
речи (дискуссия)

50

Развитие устной речи. Описание
фотографий

51

Подготовка к ЕГЭ: развитие
навыков аудирования
Развитие навыков написания эссе.

52
53

54
55

Активизация ЛЕ. Обучение
краткому монологическому
высказыванию о здоровом образе
жизни.
Обучение краткому
монологическому высказыванию
о здоровом образе жизни.
Обучение самооценке и
систематизации полученных
знаний и умений

VI

Mode und Schönheit.Мода и
красота. (9)

56

Активизация лексики в устной
речи

57

Развитие навыков чтения с
пониманием основного
содержания
Тренировка в употреблении
склонения прилагательных и
степеней сравнения.
Обучение ведению беседы с
опорой на содержание
прочитанного

58
59

60
61

Практика в вопросно-ответной
работе.
Развитие навыков аудирования с
извлечением информации.

Текущий,
контроль
монологической
речи
Промежуточный,
тест
Текущий,
письменное
задание
Проект «Совреме
нные тенденции в
заботе о здоровье:
йога, фитнес…»
Текущий, беседа
Текущий,
индивидуальная
карточка с
заданиями

Текущий ,
высказывать
предположение
по поводу
содержания
текста. Чтение с
пониманием
основного
содержания.
контроль
поискового
чтения
Тематический,
Самостоятельная
работа
Текущий
,высказывать
предположение
по поводу
содержания
текста. Чтение с
пониманием
основного
содержания.
Контроль
говорения
Контроль
аудирования:
воспринимать на

62
63

Развитие навыков устной речи по
теме.
Развитие навыков письменной
речи: написание эссе.

64

Контрольная работа №3

VII

Konsum und Geld. Деньги и
общество потребления (9)

65

Введение ЛЕ по теме и их
первичная отработка

66

Актуализация навыков чтения и
развитие устной речи по теме
«Карманные деньги»

67

Развитие навыков аудирования с
извлечением информации

68

Активизация грамматических
навыков употребления
сослагательного наклонения.

69

Активизация лексики в
упражнениях.

70

Обучение ведению дискуссии по
теме «Почему важно обращаться с
деньгами?»

71

Развитие навыков письменной
речи. Подготовка к тесту

72

Лексико -грамматический тест

слух с целью
понять основное
содержание
Тематический,
тест
Промежуточный,
написание
письменного
сообщения,
соблюдая
структурное
оформление
целостного
текста.
Тематический,
самостоятельная
работа

Текущий,
активизировать
знакомую
лексику по теме и
систематизироват
ь новую.
Тематический
контроль
поискового
чтения
Текущий,
воспринимать на
слух диалогинтервью с целью
понять основное
содержание.
Текущий,
индивидуальная
карточка с
заданиями
Текущий, устный
опрос,
письменные
задания
Текущий,
фронтально
беседовать по
теме
Текущий,
лексический
диктант
Промежуточный,

73

№3
Обучение самооценке и
систематизации полученных
знаний и умений

VIII

Berufswahl. Выбор
профессии (12)

74

Введение ЛЕ по теме и их
первичная отработка Работа со
статистическими данными.

75

Введение ЛЕ по теме и их
первичная отработка Работа со
статистическими данными.

76

Обучение грамматике:
Употребление относительных
местоимений и относительных
предложений.
Развитие диалогической речи.
«Профессии мечты»

77
78

Актуализация навыков чтения и
развитие устной речи по теме.

79

Актуализация навыков чтения и
развитие устной речи по теме.

80
81

Повторение. Подготовка к ЕГЭ:
развитие навыков аудирования.
Обучение краткому
высказыванию по теме «Планы на
будущее»

82

Описание фотографий.

83

Активизация лексики в
упражнениях.

тест
Текущий,
индивидуальная
карточка с
заданиями

Текущий,
активизировать и
систематизироват
ь лексику по теме
Текущий,
контроль
понимания
прочитанного
Текущий, беседа,
тест
Тематический,
Рассказывать о
профессии мечты
Текущий, читать
с пониманием
основного
содержания.
Высказывать своё
мнение о
прочитанном с
выражением
чувств
Текущий, читать
с пониманием
основного
содержания.
Высказывать своё
мнение о
прочитанном с
выражением
чувств
Промежуточный,
тест
Текущий,
контроль
монологической
речи
Текущий, устный
опрос
Текущий,
лексический
диктант

84

Обучение пересказу прочитанного
текста

85

Повторение. Развитие навыков
письменной речи. Написание
письма.
Контрольная работа № 4

86
IX

Schlüsselkompetenzen für de
n Erfolg. Ключевые
компетенции – залог успеха
(13)

87

Введение ЛЕ по теме и их
первичная отработка

88

Повторение. Развитие навыков
диалогической речи с опорой на
аудиотекст.
Обучение ведению беседы по теме
«Каким я стану через 20 лет?»
Повторение. Развитие навыков
чтения с пониманием основного
содержания
Повторение. Обучение краткому
высказыванию по теме «Жизнь в
городе и деревне»
Развитие навыков аудирования с
извлечением информации.
Подготовка к тесту

89
90
91
92

93

96
97

Лексико -грамматический
тест №4
Повторение. Развитие навыков
устной речи: подготовка к
зачётной работе
Итоговая контрольная работа
№2
Анализ итоговых работ
Обобщающее повторение.

98

Защита проекта «Город или село»

94
95

Проект «Поиск
вакансии и
устройство на
работу»
Промежуточный,
написание письма
Тематический,
контрольная
работа

Текущий,
контроль
понимания
прочитанного и
монологической
речи
Текущий, беседа
Текущий, устный
опрос
Текущий, беседа,
письменное
задание
Текущий, проект
Текущий,
контроль
аудирования и
понимания
прочитанного
Промежуточный,
тест
Текущий, устный
опрос
Итоговый, тест
Текущий, беседа
Промежуточный ,
систематизироват
ь изученный
лексический и
грамматический
материал
Текущий, проект

99

Резерв

Критерии и нормы оценки
Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня
подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
Оценка «3» по
Оценка «4» по
Оценка «5» по
чтению(объем
чтению
чтению
текста до 500 слов)
ставится, если
ставится, если
ставится, если
учащиеся поняли
учащиеся поняли
учащиеся полностью
только основное
содержание текста за
поняли содержание
содержание текста,
исключением
текста, не допустив при
допустив при
деталей, допустив
чтении ошибок и
чтении 4 -5 ошибок
при чтении 2выполнив все задания к
и выполнив 1/3
3ошибки и выполнив
тексту.
задания к тексту.
2/3 заданий к тексту.
Оценка «3» по
Оценка «4» по
Оценка «5» по
говорению(3-4
говорению
говорению
реплики с каждой
стороны в диалоге
или 8-10 фраз в
монологе)
ставится, если
ставится, если
ставится, если
учащиеся выразили учащиеся выразили
учащиеся точно
свои мысли с
свои мысли с
выразили свои мысли
большими
незначительными
на немецком языке в
отклонениями от
отклонениями от
правильном языковом
языковых норм,
языковых норм
оформлении.
пользуясь
зрительными
опорами
Оценка «3» по
Оценка «4» по
Оценка «5» по
аудирование
аудированию
аудированию
(время звучания
текста до 2 минут
ставится, если
ставится, если
ставится, если
учащиеся поняли
учащиеся поняли
учащиеся полностью
только основной
содержание текста
поняли содержание
смысл текста на
на слух за
текста на слух и
слух и выполнили
исключением
выполнили все задания
1/3 задания
деталей и выполнили
по прослушанному
2/3 задания.
тексту.
Оценка «5» по письму
Оценка «3» по
Оценка «4» по
письму(объем
письму
личного письма до

60 слов
ставится, если
ставится, если
учащиеся
учащиеся выполнили
выполнили 2
3 письменных
письменных
задания, допустив 2задания, допустив
3 грамматические
4-5 грамматических
ошибки.
ошибок.
Оценка «2» по
Оценка «2» по
чтению(объем
говорению(3-4
текста до 500 слов) реплики с каждой
стороны в диалоге
или 8-10 фраз в
монологе)
ставится, если
ставится, если
учащиеся не
учащиеся не
поняли основное
выразили свои
содержание текста, мысли, или сделали
допустив при
это с большими
чтении более 4 -5
отклонениями от
ошибок и не
языковых норм.
выполнили задания
к тексту.

ставится, если
учащиеся выполнили
грамматически
правильно 4 задания.

Оценка «2» по
аудирование(время
звучания текста до 2
минут)

Оценка «2» по
письму(объем
личного письма
до 60 слов)

ставится, если
учащиеся не поняли
основной смысл текста
на слух и не
выполнили задания.

ставится, если
учащиеся не
выполнили
письменные
задания, или
допустили более 45 грамматических
ошибок.

Оценивание тестирования
Разделы «Аудирование» и «Чтение»
Ответы учащихся в рамках каждого раздела оцениваются в баллах. За
каждый правильно выбранный ответ ученик получает 1 балл. За каждый
неправильный ответ –0 баллов.
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, равное количеству
правильно выполненных заданий, получают отметку «5». Не выполнившие правильно
1 –2 задания получают отметку «4». Не выполнившие правильно 3 –4 задания получают
отметку «3». Не выполнившие правильно более 4-х заданий получают отметку «2».
Раздел «Письмо»
Максимальное количество баллов за выполнение одного задания в разделе
«Письмо» (написание личного письма и сочинения) составляет 5 баллов.
Критерии оценки:
Отсутствие грамматических ошибок, прозрачность и логика изложения мыслей,
умелое использование грамматических явлений, владение лексическим материалом.
Использование разнообразных речевых средств, соблюдение правил письменного
этикета, оформления работы, применение фантазии –5 баллов, приравненных к отметке
«5».
1 –2 грамматические ошибки. Незначительное нарушение правил письменного
речевого этикета в виде неверного расположения обращения к адресату, даты или формул
приветствия, прощания. Не влияющих на логику изложения и понимание написанного, -4
балла, равные отметке «4».
3 –4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика. Слишком
кратко излагается содержание текста. Практически отсутствует собственная точка
зрения на суть проблемы –3 балла, приравненные к отметке «3».Более 4-х
грамматических ошибок, неумение использовать разные виды предложений.

Примитивность изложения мыслей, узкий диапазон лексики, слишком краткое
изложение текста –2 балла, равные отметке «2».
Раздел «Говорение»
Максимальное количество баллов за каждое задание с развѐрнутым ответом на
каждом уровне сложности составляет 10 баллов.
Критерии оценки:
Владение тематикой общения, использование языковых явлений и речевых
средств, предлагаемыхУМК «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А.
Лытаева, отсутствие грамматических ошибок, влияющих на понимание речи,
эмоциональность, спонтанность ответов –10 баллов, равные отметке «5».
Несколько неточностей в грамматическом оформлении предложений, некоторое
отклонение от поставленной задачи общения, например, аргументация высказывания
или убеждения, которая отличается от обычного высказывания употреблением иных
речевых средств, -8 баллов, приравненных к отметке «4».
Слабое владение технологией общения, что проявляется в отсутствии
спонтанности речевого высказывания, самостоятельности и активности в диалоге,
наличие грамматических ошибок в высказываниях, создающих трудности в
восприятии текста, -6 баллов, равных отметке»3».
Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на
вопросы учителя, узкий лексический кругозор, простые фразы и невладение навыками
аргументировать свою точку зрения –4 балла. Равные отметке «2».
Раздел «Лексика и грамматика»
За каждое выполненное задание ученик получает 1 балл. За задание,
выполненное
неверно,
ученик
получает
0
баллов.
Количество
баллов,
соответствующее общему числу предложенных и правильно выполненных заданий,
приравнивается к отметке «5».При невыполнении 1 –2 заданий ученик получает
количество баллов, равных отметке «4».При невыполнении 3 –4 заданий ученик получает
количество баллов, равных отметке «3».Невыполнение 5 и более заданий оценивается
количеством баллов, соответствующих отметке «2»

Оценочные материалы
Контрольные работы по аудированию, чтению, письму и говорению
представлены в учебниках «Немецкий язык», учебник для 10, 11 классов
общеобразовательных учреждений.

Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы
10 класс
Виды проверочных работ

I полугодие

Самостоятельная работа по теме «Отпуск и
каникулы»
Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная
жизнь»
Контрольная работа по темам 2-3
Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

1

II полугодие

1
1
1

Контрольная работа по темам 4-5

1

Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства
информации»

1

Контрольная работа по темам 6-7

1

Контрольная работа по темам 8-9

1

Итоговая контрольная работа

1

11 класс
Виды проверочных
работ

I полугодие

Лексико-грамматический
тест № 1

1

Контрольная работа №1

1

Лексико -грамматический
тест №2

1

II полугодие

Итого
Лексикограмматический тест
-4
Контрольная работа
-4
Итоговая
контрольная работа
-1

Контрольная работа №2
Контрольная работа №3
Лексико -грамматический
тест №3
Контрольная работа № 4

1
1
1

Лексико -грамматический
тест №4
Итоговая контрольная
работа №2

1

1

1

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для

общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2018 г.
2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2018 г.
3. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для
общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2020 г.
4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды
Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
1. http://www.deutschlanddeutlich.de
2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
5. www.audio-lingua.eu
6. www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline
7. www.prosv.ru
Материально-техническое обеспечение:
1. Ноутбук и мультимедийная установка.□

2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,
содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному
языку.
3. Карта Германии на немецком языке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».