Спортивные игры 5-6, 8

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МОКШАНСКОГО
РАЙОНА
МБОУ СОШ С. НЕЧАЕВКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура», модуль «Спортивные игры»
для обучающихся 5-9 классов

с.Нечаевка 2024

Рабочая программа по физической культуре, модуль «Спортивные игры» для 5-9
классов разработана на основе Образовательной программы МБОУ СОШ с.Нечаевка по
физической культуре, учебного плана МБОУ СОШ с. Нечаевка в соответствии с
нормативно-правовыми документами:

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

ФГОС основного общего образования

«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»,
автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич;
издательство «Просвещение», Москва – 2011г.
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте
требований ФГОС
Задачи программы:


Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация
учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения
образовательной
программы
посредством
формирования
универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Программа обеспечивает достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.

5

класса

определенных

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;

знание истории физической культуры своего народа, своего края как
части наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительною и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям

народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи.
В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных
форм занятий физической культурой, их планирования
и
содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,
активное их использование в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование
этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и
познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности.
В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм
занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения
содержанием;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических
упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,
активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной
физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса
«Физическая культура», модуль «Спортивные игры» должны отражать:

понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и
сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
освоение умений отбирать физические упражнения
и регулировать физические
нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и
лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма;

освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;

обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении
занятий физической культурой, форм активного отдыха
и досуга;


расширение опыта организации и мониторинга физического развития
и физической подготовленности;

формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством
использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять
индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её
воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

овладение основами технических действий, приёмами и физическими
упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных
формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта
за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения, естественные силы
природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной
направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для
осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих
процедур,
профилактики
нарушений
осанки,
улучшения
физической
подготовленности;

способность составлять планы занятий с использованием физических
упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных
особенностей организма;

умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению
осваиваемых на уроке новых двигательных действий
и развитию основных
физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Целью школьного физического воспитания является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура», модуль
«Спортивные игры» в основной школе направлен на решение следующих задач:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма
к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;


дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы,
согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей
(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и
нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах
самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта,
соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование
адекватной
оценки
собственных
физических
возможностей;воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо-помощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам
психической саморегуляции.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что
предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5-9 классах предусматривает
углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных
видов спорта: спортивные игры (баскетбол, волейбол).
В
рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в
разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические
вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание,
кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых
и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности,
ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике
самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы
предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания
первой помощи при травмах.
В
планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для
решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся:
координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения
двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных
и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых,
скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание
этих способностей.

Двигательные умения, навыки и способности
В
спортивных играх: играть в спортивные игры(баскетбол, волейбол) по
упрощенным правилам.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему
уровню показателей развития основных физических способностей с учетом
региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Планируемые результаты
Учащиеся должны иметь представление: организации тренировочной и
игровой деятельности; самоконтроле; правилах безопасности при выполнении
упражнений.
Уметь: выполнить индивидуально подобранные комплексы; организовывать
тренировочною и игровую деятельность с группой одноклассников; осуществлять
самоконтроль в процессе занятий; использовать приобретённые знания и умения в
повседневной жизни.

Баскетбол и волейбол
5 класс
№
п.\п.

Тема урока

1

Ведение мяча шагом. Игра «Мяч ловцу»

2

Ведение мяча бегом.

3

Ведение мяча правой рукой

4

Ведение мяча левой рукой

5

Передача двумя руками от груди

6

Передача двумя руками в движении

7
8

Броски по кольцу с 3х метров
Броски по кольцу одной рукой с места

9

Ведение мяча змейкой

10

Ловля и передача мяча с перемещением

11

Передача мяча в движении

12
13

Передача мяча на месте одной рукой

Стойка игрока, передвижение игрока по площадке

14

Передача мяча в парах, тройках

15

Эстафеты с ведением мяча

16

Учебная игра по упрощенным правилам

17

Игра «перестрелка». Учебная игра в баскетбол по упрощенным
правилам

18

Передача мяча над собой

19

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

20

Нижняя прямая передача мяча с 3-6 метров

21

Приём мяча снизу двумя руками на месте

22

Прием мяча снизу двумя руками после перемещения

Дата
Планируемая

фактически

23

Прием мяча сверху двумя руками на месте

24

Прием мяча сверху двумя руками после перемещения

25

Нижняя прямая подача

26

Игра « пионербол»

27

Игра « пионербол»

28

Игра « пионербол»

29

Игра « пионербол»

30

Игра « пионербол»

31

Игра « пионербол»

32

Игра « пионербол»

33

Игра « пионербол»

34

Игра « пионербол»

6 класс

№
п.\п.

Тема урока

1

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

2

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

3

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

4

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

5

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

6

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

7

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

8

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

9

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

10

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

11

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

12

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

13

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

14

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным правилам.

15

Передача мяча над собой

16

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

17

Нижняя прямая передача мяча с 3-6 метров

18

Приём мяча снизу двумя руками на месте

19

Прием мяча снизу двумя руками после перемещения

20

Прием мяча сверху двумя руками на месте

21

Прием мяча сверху двумя руками после перемещения

22

Нижняя прямая подача

23

Игра « пионербол»

Дата
Планируемая

фактически

24

Игра « пионербол»

25

Игра « пионербол»

26

Игра « пионербол»

27

Игра « пионербол»

28

Игра « пионербол»

29

Игра « пионербол»

30

Игра « пионербол»

31

Игра « пионербол»

32

Игра « пионербол»

33

Игра « пионербол»

34

Игра « пионербол»

7 класс
Дата

№
Тема урока
п.\п.

Планируемая

1

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

2

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

3

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

4

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

5

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

6

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

7

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

8

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

9

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

10

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

11

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

12

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

13

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

14

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

15

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

16

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

17

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

фактически

18

Учебная игра в волейбол

19

Учебная игра в волейбол

20

Учебная игра в волейбол

21

Учебная игра в волейбол

22

Учебная игра в волейбол

23

Учебная игра в волейбол

24

Учебная игра в волейбол

25

Учебная игра в волейбол

26

Учебная игра в волейбол

27

Учебная игра в волейбол

28

Учебная игра в волейбол

29

Учебная игра в волейбол

30

Учебная игра в волейбол

31

Учебная игра в волейбол

32

Учебная игра в волейбол

33

Учебная игра в волейбол

34

Учебная игра в волейбол

8 класс
Дата

№
Тема урока
п.\п.

Планируемая

1

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

2

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

3

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

4

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

5

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

6

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

7

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

8

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

9

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

10

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

11

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

12

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

13

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

14

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

15

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

16

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

17

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

фактически

18

Учебная игра в волейбол

19

Учебная игра в волейбол

20

Учебная игра в волейбол

21

Учебная игра в волейбол

22

Учебная игра в волейбол

23

Учебная игра в волейбол

24

Учебная игра в волейбол

25

Учебная игра в волейбол

26

Учебная игра в волейбол

27

Учебная игра в волейбол

28

Учебная игра в волейбол

29

Учебная игра в волейбол

30

Учебная игра в волейбол

31

Учебная игра в волейбол

32

Учебная игра в волейбол

33

Учебная игра в волейбол

34

Учебная игра в волейбол

9 класс
Дата

№
Тема урока
п.\п.

Планируемая

1

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

2

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

3

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

4

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

5

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

6

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

7

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

8

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

9

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

10

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

11

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

12

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

13

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

14

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

15

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

16

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

17

Учебная игра в баскетбол с заданием по упрощенным
правилам.

Фактическая

18

Учебная игра в волейбол

19

Учебная игра в волейбол

20

Учебная игра в волейбол

21

Учебная игра в волейбол

22

Учебная игра в волейбол

23

Учебная игра в волейбол

24

Учебная игра в волейбол

25

Учебная игра в волейбол

26

Учебная игра в волейбол

27

Учебная игра в волейбол

28

Учебная игра в волейбол

29

Учебная игра в волейбол

30

Учебная игра в волейбол

31

Учебная игра в волейбол

32

Учебная игра в волейбол

33

Учебная игра в волейбол

34

Учебная игра в волейбол


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».