Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нечаевка Рабочая программа учебного курса «Математическая грамотность» для обучающихся 8 класса Нечаевка, 2024 1. 2. 3. 4. Содержание Планируемые результаты освоения учебного курса «Математическая грамотность»………………………………………………………………………………...2 Содержание учебного курса «Математическая грамотность»………………………….. 3 Тематическое планирование…………………………………………………………….... 3 Приложение Календарно-тематическое планирование Рабочая программа учебного курса «Математическая грамотность» для уровня обучения 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года № 287 с изменениями от 18.07.2022 № 568) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Нечаевка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 1.1.Личностные результаты. Личностными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотность» являются следующие качества: - независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к учению; - определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»); - выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению устойчивый познавательный интерес. 1.2.Метапредметные результаты. Метапредметными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотность» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных; - работать по плану. Познавательные УУД: - использовать математические знания для решения различных задач и оценки полученных результатов; - составлять тезисы, простые планы; - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, справочной литературы и Интернета под руководством учителя; - давать определения понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение. Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал. Коммуникативные УУД: - самостоятельно взаимодействовать в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; - понимать позицию другого человека. 1.3.Предметные результаты. Предметными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотость» являются следующие умения: - умение точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения; 2 - умение применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств; - умение отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности); - умение выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой; - умение оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный). Содержание учебного курса «Математическая грамотность» 8 класс Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов, критерии оценивания, демоверсия. Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов. Системы уравнений и неравенств. Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной формулой. Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного треугольника. Признаки треугольников. Описанная и вписанная окружности треугольника. 2. Тематическое планирование № Тема занятия Количество п/п 1 2 3 4 5 6 часов Введение. Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. Геометрия. Учебно- тренировочный тест ОГЭ 1 10 8 5 9 1 3 Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математическая грамотность» в 8 классе 2014-2025 учебный год № п/п (1 час в неделю; 34 часа за учебный год) Тема занятия КолиДата чество занятия часов Введение (1 час) 1 Введение. Постигаем тайны ОГЭ. Вычисления и преобразования (10 часов) 2 Арифметические действия. 1 2 3 Преобразование буквенных выражений. 4 4 Решение простейших текстовых, практикоориентированных задач. 4 Уравнения и неравенства (8 часов) 5 Решение уравнений. 2 6 Решение неравенств. 3 7 Системы уравнений и неравенств. 3 Функции (5 часов) 8 Диаграммы и графики. 9 Функции, их графики и свойства. Геометрия (9 часов) 10 Параллельные прямые и углы. Вычисление элементов прямоугольного треугольника. 11 Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника. 12 Площади фигур на плоскости. Примечание 2 3 2 2 3 4 13 Вычисление элементов окружности и касательных к окружности. Обобщение ( 1 час) Решение учебно-тренировочного 14 теста. 2 1 5