Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Нечаевка
Рабочая программа учебного курса
«Математическая грамотность»
для обучающихся 8 класса
Нечаевка, 2024
1.
2.
3.
4.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного курса «Математическая
грамотность»………………………………………………………………………………...2
Содержание учебного курса «Математическая грамотность»………………………….. 3
Тематическое планирование…………………………………………………………….... 3
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа учебного курса «Математическая грамотность» для уровня обучения
8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от
31.05.2021 года № 287 с изменениями от 18.07.2022 № 568) на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ с. Нечаевка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1.1.Личностные результаты.
Личностными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотность»
являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели,
ответственное отношение к учению;
- определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо
сделать»);
- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению
устойчивый познавательный интерес.
1.2.Метапредметные результаты.
Метапредметными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотность»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных;
- работать по плану.
Познавательные УУД:
- использовать математические знания для решения различных задач и оценки полученных
результатов;
- составлять тезисы, простые планы;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, справочной
литературы и Интернета под руководством учителя;
- давать определения понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно взаимодействовать в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом
и т.д.);
- отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
- понимать позицию другого человека.
1.3.Предметные результаты.
Предметными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотость»
являются следующие умения:
- умение точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения;
2
- умение применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем
уравнений, неравенств, систем неравенств;
- умение отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти
задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с
развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня
сложности);
- умение выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями,
которые учащиеся ставят перед собой;
- умение оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее
число правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание,
уровень сложности (базовый, повышенный).
Содержание учебного курса «Математическая грамотность»
8 класс
Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов,
критерии оценивания, демоверсия.
Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с
десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и
отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение
и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени.
Преобразование алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные,
квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической ситуации,
приводящей к неравенству. Метод интервалов. Системы уравнений и неравенств.
Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в
зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков
функций, заданной формулой.
Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного треугольника.
Признаки треугольников. Описанная и вписанная окружности треугольника.
2. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество
п/п
1
2
3
4
5
6
часов
Введение.
Вычисления и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Функции.
Геометрия.
Учебно- тренировочный тест ОГЭ
1
10
8
5
9
1
3
Календарно-тематическое планирование учебного курса
«Математическая грамотность» в 8 классе
2014-2025 учебный год
№
п/п
(1 час в неделю; 34 часа за учебный год)
Тема занятия
КолиДата
чество занятия
часов
Введение (1 час)
1
Введение. Постигаем тайны ОГЭ.
Вычисления и преобразования (10 часов)
2
Арифметические действия.
1
2
3
Преобразование буквенных
выражений.
4
4
Решение простейших
текстовых, практикоориентированных задач.
4
Уравнения и неравенства (8 часов)
5
Решение уравнений.
2
6
Решение неравенств.
3
7
Системы уравнений и неравенств.
3
Функции (5 часов)
8
Диаграммы и графики.
9
Функции, их графики и свойства.
Геометрия (9 часов)
10
Параллельные прямые и углы.
Вычисление элементов
прямоугольного треугольника.
11
Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника.
12
Площади фигур на плоскости.
Примечание
2
3
2
2
3
4
13
Вычисление элементов окружности и касательных к окружности.
Обобщение ( 1 час)
Решение учебно-тренировочного
14
теста.
2
1
5