Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Нечаевка
Рабочая программа учебного курса
«Математическая грамотность»
для обучающихся 5 класса
Нечаевка, 2024
1.
2.
3.
4.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного курса «Математическая
грамотность»………………………………………………………………………………...2
Содержание учебного курса «Математическая грамотность»………………………….. 3
Тематическое планирование…………………………………………………………….... 3
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа учебного курса «Математическая грамотность» для уровня обучения
5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от
31.05.2021 года № 287 с изменениями от 18.07.2022 № 568) на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ с. Нечаевка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1.1.Личностные результаты.
Личностными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотность»
являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели,
ответственное отношение к учению;
- определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо
сделать»);
- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению
устойчивый познавательный интерес.
1.2.Метапредметные результаты.
Метапредметными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотность»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных;
- работать по плану.
Познавательные УУД:
- использовать математические знания для решения различных задач и оценки полученных
результатов;
- составлять тезисы, простые планы;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, справочной
литературы и Интернета под руководством учителя;
- давать определения понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно взаимодействовать в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом
и т.д.);
- отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
- понимать позицию другого человека.
1.3.Предметные результаты.
Предметными результатами изучения учебного курса «Математическая грамотность»
являются следующие умения:
- умение оперировать понятием «обыкновенная дробь»;
- умение оперировать понятием «десятичная дробь»;
- умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- умение использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении
вычислений;
2
- умение решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины,
выделять эти величины и отношения между ними;
- умение использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении
вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных
вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- умение решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом
рассуждений;
- умение читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
- умение оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар;
- умение вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
- умение решать контекстные задачи (на формирование функциональной грамотности
школьников).
Содержание учебного курса «Математическая грамотность»
5 класс
Арифметические операции с целыми числами.
Чтение и преобразование информации, представленной в виде таблиц.
Решение уравнений.
Решение задач разных типов (на покупки, работу, движение).
Дроби. Арифметические операции с дробными числами.
Нахождение части числа и числа по его части.
Решение задач на проценты.
Решение заданий на вычисление и построение на местности.
Решение заданий на прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
Решение задач разных типов.
Решение задач функциональной математической грамотности;
Решение заданий, вариантов ВПР.
2. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
часов
Арифметические операции с целыми числами.
Чтение и преобразование информации, представленной в
виде таблиц.
Решение уравнений.
Решение задач разных типов (на покупки, работу,
движение).
Дроби. Арифметические операции с дробными числами.
Нахождение части числа и числа по его части.
Решение задач на проценты.
Решение заданий на вычисление и построение на местности.
Решение заданий на прямоугольный параллелепипед, куб,
шар.
Решение задач разных типов.
Решение задач функциональной математической
грамотности.
Решение вариантов ВПР.
3
3
3
3
4
2
2
2
2
4
2
4
3
Календарно-тематическое планирование учебного курса
«Математическая грамотность» в 5 классе
2014-2025 учебный год
№
п/п
1
2
(1 час в неделю; 34 часа за учебный год)
Тема занятия
КолиДата
чество занятия
часов
Арифметические операции с
3
целыми числами.
Чтение и преобразование
информации, представленной в
виде таблиц, графиков
Решение уравнений. Решение
задач функциональной
математической грамотности.
Решение задач разных типов (на
покупки, работу, движение)
3
Обыкновенные дроби.
Арифметические операции с
дробными числами
Десятичные дроби.
Арифметические операции с
дробными числами
Нахождение части числа и числа
по его части.
Решение задач на проценты
2
2
12
Решение заданий на вычисление и
построение на местности.
Решение заданий на
прямоугольный параллелепипед,
куб, шар
Решение задач функциональной
математической грамотности
Решение задач разных типов
4
13
Решение вариантов ВПР
4
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Примечание
3
3
2
2
2
2
2
4