Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нечаевка
ПРИНЯТО
На заседании педагогического
Совета МБОУ СОШ с.Нечаевка
Протокол № 5 от 31.03.2025г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ с.Нечаевка
Т.В.Хохлова
приказ № 17 от 03.04.2025г.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ с.НЕЧАЕВКА
ЗА 2024 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .............................................................. 3
2.
1.1.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ................................................ 3
1.2.
Место нахождения образовательного учреждения - юридический и фактический адреса ................................. 3
1.3.
Учредители (название организации, адрес, телефон) .............................................................................................. 3
1.4.
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность ...................................................................................... 3
1.5.
Сведения об аккредитации. ........................................................................................................................................ 3
1.6.
Директор образовательного учреждения .................................................................................................................. 3
1.7.
Заместители директора ОУ по направлениям .......................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ................................................................................. 3
2.1.
Контингент обучающихся, его структура ................................................................................................................. 3
2.2.
Анализ основной образовательной программы ........................................................................................................ 4
2.3.
Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения,
необходимые для определения его типа и вида ..................................................................................................................... 8
3.
4.
5.
6.
7.
РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ. ................................................................................................................. 8
3.1.
Итоги успеваемости за 2023-2024 учебный год ....................................................................................................... 8
3.2.
Результаты промежуточной аттестации по предметам в 10 классе........................................................................ 9
3.3.
Результаты итоговой аттестации по предметам (ОГЭ) в 9 классе. ......................................................................... 9
3.4.
Результаты сдачи ГИА в 11 классе за 2023-2024 учебный год ............................................................................. 11
3.5.
Прохождение программного материала .................................................................................................................. 12
3.6.
Итоги предметных олимпиад: .................................................................................................................................. 12
3.7.
Итоги НПК: ................................................................................................................................................................ 12
3.8.
Итоги работы над региональными проектами: ....................................................................................................... 12
3.9.
Работа ШМО, участие в РМО. ................................................................................................................................. 12
3.10.
Аттестация педагогических кадров ..................................................................................................................... 13
3.11.
Курсовая переподготовка и повышение квалификации. ................................................................................... 13
3.12.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах . ........................................................................................ 14
РАЗДЕЛ. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ......................................................... 12
4.1.
Характеристика педагогических кадров ................................................................................................................. 12
4.2.
Характеристика административно-управленческого персонала .......................................................................... 13
4.3.
Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения ....................................................... 13
РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.............................................................................. 13
5.1.
Характеристика информационно-технического оснащения ................................................................................. 13
5.2.
Наличие оснащенных специализированных кабинетов ........................................................................................ 14
5.3.
Сравнительный анализ за 3 года .............................................................................................................................. 14
РАЗДЕЛ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ......................................................................................................... 18
6.1.
Общие сведения о школе. (Из истории школы) ..................................................................................................... 18
6.2.
Режим работы школы ................................................................................................................................................ 19
6.3.
Характеристика социального состава семей ........................................................................................................... 19
6.4
Организация питания ................................................................................................................................................ 20
6.5
Обеспечение безопасности ....................................................................................................................................... 20
РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ................................................................................ 21
7.1.
В текущем учебном году перед педагогическим коллективом поставлена следующая цель: .......................... 21
7.2.
Повышение профессионального мастерства классных руководителей ............................................................... 22
7.3.
Укрепление связи семьи и школы ............................................................................................................................ 22
7.4.
Деятельность коллектива по формированию традиций школы. ........................................................................... 23
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ..................................................................................................................................................................... 23
2
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации
образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и
выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных
государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения,
необходимых для определения его типа и вида.
1.
1.1.
РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное
наименование
образовательного
учреждения
в
соответствии
с
Уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Нечаевка
1.2. Место нахождения образовательного учреждения - юридический и фактический адреса
442360, Пензенская область, Мокшанский район, с.Нечаевка, ул. Парковая, д. 30
Телефо 8(841-50)2-36Фак 8(841-50)2-36e-mail/сайт nechschool@yandex.ru/
н
71
с
71
https://mok-nechaevka.penzschool.ru
1.3. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Управление образованием
442370, р. п. Мокшан, ул. Советская, д.25, тел.8(841-50)2-13-60
администрации Мокшанского
района
1.4.
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность
Реализуемые образовательные программы
Начальное общее образование
Серия, №
Дата выдачи
16 января 2017г
Регистрационный номер лицензии:
№ Л035-01221-58/00205061
Основное общее образование
16 января 2017г
Регистрационный номер лицензии:
№ Л035-01221-58/00205061
Среднее общее образование
16 января 2017г
Регистрационный номер лицензии:
№ Л035-01221-58/00205061
Дд дошкольное образование (в филиале)
16 января 2017г
Регистрационный номер лицензии:
№ Л035-01221-58/00205061
Дополнительное образование: физкультурно- Регистрационный номер лицензии:
16 января 2017г
спортивная,
художественно-эстетическая,
№ Л035-01221-58/00205061
научно-техническая,
социальнопедагогическая направленность
1.5. Сведения об аккредитации – Регистрационный номер государственной аккредитации :
№ А007-01221-58/01147283,дата предоставления государственной аккредитации: 22.12.2016
1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Хохлова Тамара Васильевна
1.7.
Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью):
Панфилова Ирина Алексеевна – методист по УВР
Доронина Ольга Викторовна- методист по ВР
Мещерякова Наталия Владимировна– социальный педагог
Балалаева Варвара Викторовна – педагог-психолог
2.
РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент обучающихся, его структура
Классы
1
2
3
4
Всего в начальной школе
5
6
7
Кол-во классов
Кол-во обучающихся
1
1
1
1
4
19
21
20
18
78
1
1
1
19
19
26
3
8
1
21
9
1
11
Всего в основной школе
5
96
10
1
7
11
1
5
Всего в старшей школе
2
12
ИТОГО по ОУ
11
186
2.2. Анализ основной образовательной программы
Показатели для анализа
Краткая характеристика показателей
1) НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
Примечание. В пункте 1. указывается факт наличия
пояснительная записка
названных структурных элементов в образовательной
программе (Да/нет)
Да
Целевой раздел
Содержательный раздел
Да
Организационный раздел
учебный план
индивидуальные учебные планы обучающихся
Да
Да
Да (для детей, обучающихся индивидуально на дому
по медицинским показаниям)
Да
Да
Нет
программа воспитательной работы
рабочие программы по учебным предметам
рабочие программы элективных, факультативных курсов
программы дополнительного образования
Да
индивидуальные образовательные программы
Нет
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем Да
учебников рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки РФ на текущий год
описание обеспеченности реализации образовательной Да
программы
(кадровое,
материально-техническое,
информационно-технологическое)
2)
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМПОНЕНТУ,
ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОО:
Миссия МБОУ СОШ с.Нечаевка - воспитание
наличие миссии, целей и задач образовательной
здоровой высоконравственной личности, готовой к
деятельности ОО и их конкретизация в соответствии с
жизни в открытом и меняющемся мире:
требованиями ФГОС, видом и спецификой ОО
• с
высоким
уровнем
академического
образования;
• национальным самосознанием;
• способной к творческому самовыражению,
осознанному личностному самоопределению;
• к активной жизненной позиции и социальной
адаптации;
• обладающей культурой здорового образа жизни
и культурой здорового поведения.
Цель образовательной деятельности:
создание благоприятной образовательной среды,
способствующей раскрытию индивидуальных
особенностей обучающихся, обеспечивающей
возможности их самоопределения и
самореализации и укрепления здоровья
школьников.
Задачи :
1. Повышение качества образовательного
процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в
обучении и воспитании;
- применение ИКТ и технологий развития
мышления;
4
- обеспечение усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания начального,
основного, среднего общего образования на
уровне требований государственного
образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче
выпускных экзаменов в формате ГИА, ЕГЭ;
-создание основы для адаптации обучающихся к
жизни в обществе, для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
-формирование
позитивной
мотивации
обучающихся к учебной деятельности;
-обеспечение социально-педагогических
отношений, сохраняющих физическое,
психическое и социальное здоровье
обучающихся;
- развитие системы дополнительного образования;
- продолжение сотрудничества с учреждениями и
организациями села и родительской
общественностью;
- продолжение работы по духовно нравственному воспитанию обучающихся;
- обеспечение условий, соответствующих нормам
охраны труда, правилам техники безопасности,
нормам производственной санитарии и
возрастным особенностям обучающихся.
2. Создание условий для успешного перехода на
ФГОС третьего поколения.
Участие педагогического коллектива в реализации
ПНПО.
наличие обоснования выбора учебных программ различных В школе реализуются программы дополнительного
уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение образования
следующих
направленностей:
предмета), программ факультативных и элективных курсов, физкультурно-спортивная,
художественнопрограмм дополнительного образования и их соответствие эстетическая,
научно-техническая,
социальновиду, миссии, целям, особенностям ОО
педагогическая,
способствующие
творческому
самовыражению
обучающихся,
осознанному
личностному
самоопределению,
социальной
адаптации, воспитывающие активную жизненную
позицию личности, обладающей культурой здорового
образа жизни и культурой здорового поведения.
наличие описания планируемых результатов (возможно по Начальная ступень:
высокое качество знаний по предметам; высокие
ступеням образования) в соответствии с целями,
показатели итоговых диагностических контрольных
особенностям ОО и системы их оценивания
работ, диктантов, участие в олимпиадах, конкурсах создание портфолио; положительные результаты
психологопедагогических
исследований,
иллюстрирующих динамику развития отдельных
интеллектуальных
и
личностных
качеств
обучающихся; уровень сформированности УУД
(наблюдения на уроках, оценка со стороны
родителей).
Основная ступень:
Высокое качество образования (результаты ГИА,
контрольных срезов, олимпиад и т.п.), положительная
динамика участия в дистанционных олимпиадах,
творческих конкурсах, научно - практических
конференциях. И, как следствие, формирование
портфолио достижений обучающихся.
Положительная динамика в проявлении творческих
способностей (участие в творческих конкурсах и
проектах различных уровней. Положительная
динамика
развития
интересов,
культуры
взаимоотношений, коммуникативных компетенций.
Старшая ступень:
Высокое качество образования (результаты участия в
5
предметных
олимпиадах
олимпиадах и конкурсах,
высокие результаты ЕГЭ).
различного
проводимых
уровня,
вузами,
наличие обоснования реализуемых систем обучения,
образовательных методов и технологий и т.д., особенностей
организации образовательного процесса в соответствии с
видом, миссией, целями и особенностями ОО
В соответствии с миссией МБОУ СОШ с. Нечаевка
преобладающими
технологиями
являются:
использование системно-деятельностного подхода в
обучении, метода проектов, проблемно-поисковая
деятельность, личностно-ориентированное обучение,
технология мультимедиа, лекционно-семинарская
система, работа в малых группах, технология
развития критического мышления. В управлении
используется технология целевого, системного
подхода.
соответствие рабочих программ по учебным предметам В
образовательном
процессе
используются
государственным образовательным стандартам, виду, программы, составленные авторами учебников,
миссии, целям, особенностям ОО и контингента рекомендованных и допущенных Министерством
обучающихся
образования РФ.
соответствие
рабочих
программ
факультативных, нет
элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОО и
контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие
рабочих
программ
дополнительного В
программах
дополнительного
образования
образования миссии, целям, особенностям ОО и максимально учтены запросы социума, а также
контингента обучающихся, а также их запросам и интересам необходимость развития информационной культуры
учащихся. В системе дополнительного образования
учащимся предоставляется возможность расширить и
углубить знания по учебным предметам, развить
необходимые качества, организовать внеурочную
творческую деятельность. Вся работа направлена на
формирование мотивации успеха у школьников, на
развитие
их
познавательных
интересов
и
способностей.
соответствие индивидуальных образовательных программ, Индивидуальные
учебные
планы,
рабочие
индивидуальных программ по учебным предметам программы учитывают максимально особенности
государственным образовательным стандартам, запросам и психо-физиологического
развития
детей,
потребностям различных категорий обучающихся, а также медицинские показания и рекомендации ПМПК.
миссии и целям ОО
соответствие программ воспитания и социализации Воспитательная работа строится на основе
подхода
к
обучающихся миссии, целям, особенностям ОО и личностно-ориентированного
мировоззрения
обучающихся.
контингента обучающихся, а также их запросам и интересам формированию
Достоинством воспитательной системы является ее
чёткая направленность на развитие нравственно этических норм. Она направлена на решение задачи
построения
адаптивного
образовательного
пространства,
обеспечивающего
реализацию
интеллектуального и творческого потенциала
каждого обучающегося. В программе представлены
условия, средства методы и технологии полноценного
формирования зрелой личности. Основные задачи:
формирование гражданского, патриотического и
духовно-нравственного
самосознания,
высокой
нравственной, эстетической и физической культуры;
толерантности, воспитание гордости за свой народ,
свою страну, своё село, осмысление значения звания
«гражданин России»; формирование активной
жизненной позиции.
наличие обоснования перечня используемых учебников, есть
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в
соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОО
3.
СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОО
(ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ,
ОСОБЕННОСТЯМИ ОО):
6
наличие в пояснительной записке обоснования выбора да
уровня изучения предметов инвариантной части УП
(углубленное, профильное, расширенное)
наличие в пояснительной записке обоснования выбора да
дополнительных предметов, курсов вариативной части УП
наличие
в
пояснительной
записке
обоснования да
преемственности выбора учебных предметов и курсов, а
также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням
обучения
соответствие перечня и названия предметов инвариантной соответствует
части учебного плана ОО БУП;
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных соответствует
предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)
соответствие распределения часов вариативной части соответствует
пояснительной
записке
УП
(наличие
предметов,
элективных, факультативных курсов, обеспечивающих
дополнительный уровень обучения в соответствии с видом,
миссией, целями и особенностями ОО)
соответствие максимального объема учебной нагрузки соответствует
требованиям СанПиН
4.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
указание в титульном листе на уровень программы да
(базовый, профильный уровень, расширенное или
углубленное изучение)
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей да
программы (для самостоятельно составленных программ, а
также для программ элективных, факультативных курсов,
дополнительного образования, внеурочной деятельности)
указание в пояснительной записке на авторскую программу, да
которая используется в качестве рабочей или источников, на
основе которых самостоятельно составлена рабочая
программа
обоснование в пояснительной записке актуальности, да
педагогической целесообразности использования авторской
программы или самостоятельно составленной рабочей
программы в соответствии с видом, миссией, целями и
особенностями ОО
основное содержание рабочей программы содержит да
перечисление основных разделов, тем и дидактических
элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов, дополнительного образования,
внеурочной деятельности)
в основном содержании рабочей программы выделено да
дополнительное (по сравнению с примерной или авторской
программой) содержание (для программ по учебным
предметам инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем да
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по да
каждой теме
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат да
изучения разделов и тем
наличие в учебно-тематическом плане характеристики да
основных видов учебной деятельности ученика (для
программ в соответствии с ФГОС)
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся да
(требованиях к планируемым результатам изучения
программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с
учетом
корректировки
программы
и
внесения
дополнительного содержания) и способов их определения
(для самостоятельно составленных программ, а также для
программ
элективных,
факультативных
курсов,
дополнительного образования, внеурочной деятельности)
7
перечень учебно-методического обеспечения содержит да
информацию о выходных данных примерных и авторских
программ, авторского УМК и учебника, дополнительной
литературы, электронных образовательных ресурсов, а
также данные об используемом учебном и лабораторном
оборудовании
2.3. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения,
необходимые для определения его типа и вида
1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Значение показателя
Показатели ОО
Начальная
школа
Основная
школа
Старшая
школа
основная образовательная программа
общеобразовательная
первой ступени общего образования
основная образовательная программа
общеобразовательная
второй ступени общего образования
основная образовательная программа
общеобразовательная
третьей ступени общего образования
2. Виды классов/структура контингента
Значение показателя
Показатели ОУ
Начальная
школа
Общеобразовательные классы,
1-4 классы
реализующие образовательные
программы общего образования базового
уровня.
Общеобразовательные классы,
5-9 классы
реализующие образовательные
программы общего образования базового
уровня.
Основная образовательная программа
10-11 классы
третьей ступени общего образования.
Основная
школа
Старшая
школа
Вывод по разделу: Образовательная модель МБОУ СОШ с. Нечаевка полностью оправдывает себя, даёт хорошие
результаты. Качественная подготовка обучающихся является основой для полноценного развития личности
выпускников, реализации их интеллектуального и творческого потенциала. Выпускники МБОУ СОШ с. Нечаевка
продолжают обучение в учреждениях СПО и ВУЗах г. Пензы и Пензенской области. За высоким качеством
подготовки обучающихся стоит труд педагогов школы, их стремление к непрерывному профессиональному росту.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
3.1. Итоги успеваемости за 2023-2024 учебный год.
6
24
2
Всего уч-ся
На
нач.
года
На
конец
года
95
96
Отличн.
На «4»
и
«5»
С одной
«4»
7
23
1
1
5-9 классы
С
одной
«3»
8
8
-
-
Ф.И.О
неуспев.
уч-ся
На «4» и «5»
61
Не аттест.
Отличн.
59
Неуспев.
На конец года
19
С
одной
«3»
На нач. года
19
С
одной
«4»
На конец
года
80
2-4 классы
Всего
уч-ся
На нач. года
Всего
В т.ч.
1 класс
-
Не
успев.
Не
аттест.
Ф.И.О
неуспев.
уч-ся
-
-
-
Всего уч-ся
На
нач.
года
13
На
конец
года
12
Отличн.
На «4»
и
«5»
С одной
«4»
10-11 классы
С
одной
«3»
Не
успев.
Не
аттест.
Ф.И.О
неуспев.
уч-ся
1
7
2
-
-
-
-
Итого:
отличников: 14
на «4» и «5»: 54
с одной «4»: 3
с одной «3»: 9
Всего учащихся: на начало уч. года_____186___, на конец года___188_____
2. Результаты промежуточной аттестации по предметам в 10 классе – психолого-педагогический класс
22.05.2024г.
Математика (письменно, контрольная работа) – по решению педсовета №6 от 29.03.2023г.
Предмет
Всего
в Сдавали
отметка
классе
экзамен
5
4
3
2
Русский язык
7
(письменно)
19.04.2023г.
Экзамен по выбору
Предмет
Всего
классе
7
1
0
3
2
Индивидуальный
7
7
7
0
проект
3. Результаты итоговой аттестации по предметам (ОГЭ) в 9 классе 2023-2024 уч.г.
27.05.2024г.
Предмет
Всего
Сдавали
отметка
выпускников
экзамен
5
4
0
0
3
2
Биология
Обществознание
30.05.2024г.
Предмет
1
3
0
4
в
2
4
Сдавали
экзамен
отметка
5
11
11
2
7
Всего
выпускников
4
0
0
1
0
Сдавали
экзамен
отметка
5
4
3
2
География
11
8
0
0
3
5
Физика
11
1
0
0
1
Фоминых П
0
10.06.2024г.
Предмет
ОГЭ
Обществознание
ОГЭ география
14.06.2024г.
Предмет
Информатика
03.06.2024г.
Предмет
Всего
выпускников
отметка
5
4
3
2
11
7
0
0
3
4
11
1
0
0
1
0
Всего
выпускников
11
Всего
Сдавали
экзамен
Сдавали
экзамен
отметка
4
Сдавали
5
4
3
2
0
0
4
0
отметка
9
выпускников
Русский язык
06.06.2024г.
Предмет
экзамен
5
4
3
2
11
0
2
4
5
11
Всего
выпускников
Математика
Сдавали
экзамен
11
отметка
11
5
4
3
2
0
0
8
3
4
3
2
1
1
Пересдача ОГЭ:
Предмет
Всего
выпускников
Пересдавали
экзамен
ОГЭ
Русский язык
ОГЭ
математика
ОГЭ
география
ОГЭ
знание
5
2
Пахомов И
Смирнов С
1
Сорокина А.
3
Камышенцев Д
Пахомов И
Смирнов С
1
Камышенцев Д
11
общество-
отметка
11
1
3
1
На осень пересдача ОГЭ:
Артёмов Д. – русский язык, математика, обществознание, география
Марков И. – Русский язык, география, обществознание,
Матвеев С. - Русский язык, математика, общество
Все пересдали на «удовлетворительно»
4. Результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе за 2023-2024 уч.г.
27 атт/
7
36 ВУЗ
Русский язык
Предмет
36
39
ВУЗ
Математика (база)
Балл/оценка
ФИО
40
Физика
24 атт/
Информатика
Баллы
Математика
(профиль)
№
п/п
1
Баранов Денис Викторович
45
15б/4
-
-
-
2
Гусева Ульяна Александровна
39
8б/3
-
-
-
3
Доронин Антон Витальевич
54
-
34
-
51
4
Кузнецова Анастасия Дмитриевна
58
14б/4
-
-
-
5
Муртазин Дамир Ренатович
70
-
64
56
-
53
12
49
56
51
Средний балл
3.5. Прохождение программного материала: программный материал пройден полностью за счет уплотнения
календарно-тематического планирования (из-за увеличения зимних каникул (на 1 неделю дети отдыхали больше),
майских выходных).
3.6. Итоги предметных олимпиад:
10
Региональный уровень – участие Баранов Денис по физической культуре
Муниципальный уровень – 2:
Гусева Ульяна-2место по физ-ре
Баранов Денис – 3 место по физ-ре
Муниципальный этап 14-й Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем
способности» 4 класс, кл. рук Кузьмина Е.Г.
Из 100 возможных баллов набрали:
Баранов Саша – 42 б
Ковресьев Даниил – 38,5б
Нуркеева Злата – 31б
Соловьев Никита – 36,5 б
Вывод – усилить работу по подготовке учащихся к данной олимпиаде в течение учебного года, используя материалы
олимпиад прошлых лет.
3.7. Итоги НПК:
«Старт в науку» - 0
НПК «Мокшанский край страницы прошлого» - 2 призовых места.
Овсянкина О.А. с обучающейся 7 класса Ракчеевой Екатериной приняли участие в секции «История родной школы» 3 место;
Кузьмина Е.Г. с обучающейся 4 класса Нуркеевой Златославой приняли участие в секции «Учитель, в имени твоем» 3 место.
3.8. Итоги региональных проектов:
«Финансовая грамотность» - просмотрено 21 урок с апреля по май 2024, 136 участников с 6-11 классы.
«Функциональная грамотность»- в данном проекте приняли участие обучающиеся 1-4 начальных классов через
внеурочную деятельность. Обучающиеся 7 класса через урочную и внеурочную деятельность на занятиях
«Математическая грамотность», остальные обучающиеся получали знания на уроках через практические задания.
«Билет в будущее»- кураторы Балалаева В.В., Мещерякова Н.В., Демочкина Т.Ю. и обучающиеся 7,8,9 классов
познакомились с новыми профессиями, участвовали в профпробах на базе СПО Мокшанского района и Пензенской
области, посещение производственный предприятий «Неделя без турникета»;
В работе по профориентации участвовали обучающиеся и педагоги с 1-11 классы через уроки «Разговор о важном»;
«Культурная суббота» - мероприятия проходили в третью субботу месяца, участвовали с 1-11 классы;
«Вклад в будущее» - завершается по истечению трех лет, Панфилова И.А. представила опыт работы на региональном
уровне на областном фестивале лучших практик развития личностного потенциала «Ярмарка идей», где она
выступила на конференции – секции №1 «Развитие личностного потенциала в общеобразовательных организациях» с
темой «Формирование 4К компетенций при использовании технологий смешанного обучения в МБОУ СОШ с.
Нечаевка»
Федеральные проекты:
«Повышение качества образования Пензенской области» - приняли участие Дубровская К.С. по математике, химии,
Крайнова Е.А. и Демочкина Т.Ю. по математике, Овсянкина О.А. по биологии, Панфилова И.А. по физике, Хохлова
Т.В., Доронина О.В. и Панфилова И.А. как администрация, все педагоги школы ИКТ- компетеции.
«Современная школа» - Точка Роста – на региональном уровне представила опыт работы Панфилова И.А., учитель
физики. Она выиграла заочный этап методической конференции «Точка роста: ресурс для развития проектной
деятельности» и приняла участие в финальном (очном) этапе методической конференции, награждена сертификатом
участника.
3.9. Анализ работы ШМО, участие в РМО
Проведены три тематических педагогических совета:
Ноябрь – Работа педагогов по привлечению к проектной деятельности. Панфилова И.А.
Декабрь – Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса
обучающихся в ходе внедрения ФГОС третьего поколения Дубровская К.С., Суханова Н.В.
Март – Роль профориентационной работы учителя в создании современной личности. Тимонина Н.В., Овсянкина О.А.,
Любушина О.В..
Вывод. Проведение педагогических советов сопровождалось следующими технологиями: работа творческой группы,
анкетирование обучающихся и педагогов, деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных
задач и обоснования совместно принятых решений.
На базе МБОУ СОШ с.Нечаевка проведено 17.11.2023г. РМО учителей начальных классов «Формирование
представлений обучающихся о ценностях семейных традиций на уроках технологии». Открытые уроки технологии
провели в 8 классе Балалаева Варвара Викторовна, в 4 классе Кузьмина Елена Геннадьевна.
Коллеги оценили работу педагогов школы на «хорошо».
11
3.10. Аттестация педагогических кадров
Аттестация педагогов школы проходит по плану, который составляется регулярно с перспективой на несколько лет.
В 2024 году аттестацию не проходили, все категории действующие. Из 17 педагогов 6 имеют высшую категорию, 10первую, 1 педагог соответствует занимаемой должности (стаж работы 2 года, на аттестацию выходит в 2025году)
3.11.Курсовую переподготовку в текущем году прошли:
№ п/п
Ф.И.О. полностью
Предмет
Тема курсов
Сроки
По плану
1
Панфилова Ирина
Алексеевна
Учитель физики
Методика преподавания учебных
дисциплин. Методика
преподавания физики в условиях
реализации обновленного ФГОС
09.10. 21.10.2023
2
Мусин Алексей
Васильевич
Учитель ОБЖ
Основы безопасности и защита
Родины
17.04 –
28.04.2024
3
Балалаева Варвара
Викторовна
Учитель
технологии
Методика преподавания учебных
дисциплин. Методика
преподавания технологии в
условиях реализации
обновленного ФГОС
14.06 27.06.2024
другие курсы вне плана – (кол-во чел) - Построение профориентационной
деятельности в образовательной организации в рамках реализации
Всероссийского проекта «Билет в будущее» - 3 чел – Балалаева В.В., Демочкина Т.Ю., Мещерякова Н.В.;
- Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся – 1 чел –
Дубровская К.С.;
- Использование современного учебного оборудования в Центрах образования естественно-научной и
технологической направленности «Точка Роста» по химии – 1чел Дубровская К.С.;
Использование современного учебного оборудования в Центрах образования естественно-научной и
технологической направленности «Точка Роста» по биологии – 1чел – Овсянкина О.А.;
- Организация деятельности психолого-педагогических классов как траектории развития готовности учащихся к
профессиональному самоопределению – 1чел – Балалаева В.В.;
- Профилактика детских деструктивных поведений: суицид, воровство, игромания – 2 чел – Балалаева В.В.,
Мещерякова Н.В..
3.12.Участие педагогов в профессиональных конкурсах – 1: Прокопец А.А. всероссийский уровень «Футбол в
школе»
3.
РАЗДЕЛ. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Характеристика педагогических кадров
Показатели ОО
Показатели
Кол-во
%
Общее количество работников ОО
30
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)
17
100%
Учителя - внешние совместители
Учителя с высшим образованием из них
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по
профилю деятельности
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет
(физических лиц) из них:
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике
преподаваемого предмета
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе:
высшая категория
первая категория
0
15
15
0
0
0
88
88
0
0
17
100
17
100
16
6
10
94
35
59
12
соответствие занимаемой должности
1
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную 0
(углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую
квалификационную категорию
6
0
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную 0
(углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую
подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета
0
3.2. Характеристика административно-управленческого персонала
Кол-во
Административно-управленческий персонал (физические лица)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование
(менеджмент)
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)
Административно-управленческий
персонал,
получивший
или
повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой
должности (физических лиц)
5
5
3
да
3
5
5
3.3. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Кол-во
Педагоги - психологи
1
Учителя - логопеды
0
Учителя - дефектологи
0
Социальные педагоги
1
Педагоги дополнительного образования
1
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)
0
Советник директора по воспитанию
1
Кадровый потенциал МБОУ СОШ с. Нечаевка соответствует уровню образовательной программы. В школе
работает творческий коллектив единомышленников. Средний возраст педагогов - 48 лет. Среди
высококвалифицированных педагогов школы 1 имеют звание «Отличник народного просвещения», 2 педагога «Почётный работник общего образования Российской Федерации», один учитель награжден грамотой Министерства
образования и науки РФ.
Педагоги МБОУ СОШ с. Нечаевка обобщают свой опыт, публикуя работы в периодических изданиях и на сайте
школы, в интернет-сообществах. Со своим педагогическим и методическим опытом учителя выступают на областных
и районных семинарах, НПК, педагогических салонах.
4.
РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
4.1. Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)
Наличие медиатеки (есть/нет)
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
Наличие сайта (да/ нет)
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)
13
Показатели ОО
100%
50
5
библиотека
да
да
17
7
да
да
да
да
да
4.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Учебные мастерские
Актовый зал
Столовая
Спортивный зал
Тренажерный зал
Медицинский кабинет
Кабинет проектной деятельности
Кабинет начальных классов
Игровая комната
радиостанция
Кабинет музыки
Центр детских инициатив
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
Состояние технического оснащения педагогического процесса постоянно изучается, определяются меры по его
совершенствованию. За прошедший год приобретены настенные доски в 2 кабинета, софитами оборудованы все
кабинеты. Приобретается спортивный инвентарь - футбольные сетки, мячи, оборудование для игры в теннис. Участие
в федеральном проекте «Футбол в школу» позволило полностью обновить спортивный инвентарь по футболу,
приобрести два комплекта спортивной футбольной формы, волейбольной формы. На электронную систему обработки
документации переведено делопроизводство, социальная служба. Учащиеся школы имеют доступ к необходимой
информации и компьютерной технике, электронным книгам - ридерам, используют это для подготовки к урокам,
материалов к различным конкурсам и проектам и т.п., что значительно повышает качество представляемых работ.
Значительно возрос процент детей, участвующих в проектных и исследовательских работах, в интернет-олимпиадах,
дистанционных конкурсах, проектах, в т.ч. всероссийского уровня.
Все обучающиеся школы обеспечены учебниками. В 2023-2024 учебном году поступило учебников на сумму
192 тыс.рублей, учебных пособий – 17200 руб., оборудования- 112250 руб. Полностью отремонтирован и оборудован
кабинет проектной деятельности (ремонт- 260000 р, учебная мебель – 105400р., полиграфическая продукция – 30000
р.)., отремонтирован и оформлен центр детских инициатив.
При ремонте школы в летний период родители помогали в ремонте классных кабинетов, оказывая посильную
спонсорскую помощь в проведении косметического ремонта.
Информационно-техническое оснащение школы соответствует современным требованиям.
Функционирует юнармейский класс (учащиеся 6 класса).
4.3. Сравнительный анализ за 3 года
Показатели
2022
2023
1. Доля обучающихся, освоивших Всего учащихся-209
Всего учащихся-205
программу на «хорошо и отлично»,
на «отлично» (% от общего
На «хорошо» и «отлично» На «хорошо» и «отлично» количества учащихся)
- 41% (86 чел)
28% (57 чел)
На «отлично» - 11% (23
чел)
2.Количество выпускников, не
набравших минимального
необходимого количества баллов на
2024
Всего
учащихся -188
На «хорошо» и «отлично» 28,7% (54 чел)
На «отлично» - 7% (15 чел)
ЕГЭ 11 класс:3 чел по
математике Буряков А по математике
14
На «отлично» - 7% (14 чел)
0
ЕГЭ (указать фамилию и название
предмета и обязательного, и по
выбору)
(профиль),
Соловьев И по математике
(профиль), Кровяков В. по
математике ( профиль).
1 чел по математике и
русскому языку – Тимонин А.
3. Количество выпускников, не
набравших минимального
необходимого количества баллов на
ОГЭ (указать фамилию и название
предмета и обязательного, и по
выбору)
4 чел по математике –
5 чел:
Марфина А., Китаев А.,
Колесов В – русский,
Медушонков Д.,
математика, обществознание;
ИвановД.
Лукашов К – русский,
3чел по
математика, обществознание;
обществознанию–
Саутов И– русский,
Акишин А., Буслаев М.,
математика, география,
Иванов Д.
информатика;
7 чел по русскому языку:
Февралев В – русский,
Марфина А., Буслаев М., математика, обществознание,
Акишин А.,Китаев А.,
информатика;
Долгуев А., Иванов Д.,
Красичков С – русский,
Жиляков В.
математика, география,
информатика
4. Доля выпускников, получивших Основное образование –0 Основное образование –8%
аттестаты об основном образовании и Среднее образование-0
Среднее образование-0
среднем (общем) образовании с
отличием (% от общего количества
выпускников).
5.Количество учащихся Региональный уровень – Региональный уровень – 0:
победителей, призеров НПК «Старт в 1: Герасимов Егор по
Муниципальный уровень - 1
науку» регионального,
физ-ре грамота за участие Рызванов Сергей по ОБЖ
муниципального уровней (по
призер
уровням расписать фамилии)
Муниципальный уровень
– 4:
Герасимов Егор по физ-ре
Победитель, Герасимов
Егор по ОБЖ призер,
Николаев Дима по физ-ре
призер, Рызванов Сергей
по физ-ре призер
6.Количество учащихся Всероссийский-0
Всероссийский-0
победителей, призеров
Всероссийской олимпиады
Региональный-0
Региональный-0
всероссийского, регионального,
муниципального уровней (по
Муниципальный-2
Муниципальный-8
уровням расписать фамилии)
7. Количество учащихся Всероссийский-0
Всероссийский-0
победителей, призеров,
Региональный-0
Региональный-0
интеллектуальных олимпиад вузов, Муниципальный-7
Муниципальный-15
нпк, конкурсов всероссийского,
регионального, муниципального
уровней (по уровням, указать
название мероприятия)
8. Количество призовых мест,
Всероссийский-0
Всероссийский-0
занятых учащимися в творческих Региональный-0
Региональный-0
конкурсах всероссийского,
Муниципальный-7
Муниципальный-15
регионального, муниципального
уровней (по уровням перечислить)
9. Количество призовых мест,
Всероссийский-0
Всероссийский-1
занятых учащимися в спортивных Региональный-0
Региональный-4
соревнованиях всероссийского,
Муниципальный-7
Муниципальны-33
регионального, муниципального
уровней (по уровням перечислить)
10. Количество учащихся, успешно
Бронза-3
Бронза-14
сдавших нормативы ГТО (по
Серебро-27
Серебро-24
15
3 чел:
Артёмов Д – русский язык,
обществознание, география,
математика;
Марков И. – русский язык,
обществознание, география;
Матвеев С – русский язык,
обществознание, математика;
Основное образование –0
Среднее образование-20%
Региональный уровень – 1:
участие по физ-ре Баранов
Денис 11 кл
Муниципальный уровень - 2:
Баранов Денис 11 кл по физре 3 место, Гусева Ульяна 11
кл по физ-ре 2 место
Всероссийский-0
Региональный-0
Муниципальный-6
Всероссийский-0
Региональный-0
Муниципальный-11
Всероссийский-0
Региональный-0
Муниципальный-11
Всероссийский-0
Региональный-2
Муниципальны-28
Бронза-25
Серебро-22
значкам)
Золото-17
Золото-10.
11. Количество и доля учащихся, ПДН - 0,47%
ПДН – 0,98%
состоящих на различных видах учёта
по причине асоциального поведения (1:Колесов Витя)
(2: Борисова Л., Колесов В.)
(% от общего количества учащихся)
12. Количество правонарушений,
1
2
совершенных учащимися.
13. Доля учащихся, занятых в
100%
100%
различных кружках и секциях (% от
общего количества учащихся)
14.Количество воспитанников из
Колесов Витя - ОФП
Колесов Витя-ОФП,
неблагополучных семей и состоящих
Борисова Лиза-ОФП
на различных видах учёта,
занимающихся в секциях и
объединениях (указать Ф.И. класс,
наименование секции)
15. Результативность работы по
90%
95%
проекту «Учусь плавать» (%
научившихся плавать учащихся от
общего количества принявших
участие в обучении)
16. Количество просмотренных
Уроки-8
Уроки-8
уроков в рамках проекта
Участники-118
Участники-129
«Проектория» и количество
участников
17. Количество просмотренных
Уроки-21
Уроки-15
уроков в рамках проекта
Участники-136
Участники-85
«Фин.грамотность» и количество
участников
18.Количество учащихся, принявших
11 (7 класс)
0
участие в олимпиаде по финансовой
грамотности
19. Количество педагогов, имеющих
11
8
собственные работающие сайты и
странички в пед. сообществах, где
отражена проф. деятельность
20. Количество и тематика
Педсовет-3
Педсовет-3
проведенных в ОО педагогических
Метод.совещание-5
Метод.совещание-6
советов, методических совещаний и
Родител.собрание-4
Родител.собрание-3
родительских собраний по
Родительский всеобуч-4
Родит. всеобуч - 4
современным методикам обучения и
воспитания. (Темы указать
обязательно)
21. Доля учителей, имеющих
высшую и первую
квалификационную категорию (% от
общего количества педагогов без
совместителей)
22. Наличие системы работы с
молодыми специалистами (Кратко
описать)
Золото-12.
ПДН – 0,5 %
(1: Бурмистров В.)
1
100%
Бурмистров Влад - ОФП
96%
Уроки-12
Участники-186
Уроки-19
Участники-112
0
12
Педсовет-3
Метод.совещание-5
Родител.собрание-4
Родит. всеобуч - 4
71%
79%
94%
Составляется план
работы с молодыми
специалистами,
назначается куратор.
Составляется план работы с
молодыми специалистами,
назначается куратор.
Молодых специалистов нет
Молодой специалист в
Молодой специалист в
течение года дает открытый
течение года дает
урок, внеклассное
открытый урок,
мероприятие по предмету, 1
внеклассное мероприятие
лекцию на родительский
по предмету, 1 лекцию на
всеобуч
родительский всеобуч
23. Количество педагогов,
76%
100% – «Основы финансовой
80%
прошедших внеплановую курсовую 1) 12 чел - «Управление
грамотности.
Построение
переподготовку, в том числе по
созданием личностноФинансовое просвещение профориентационной
воспитательной работе (% от общего
образовательной
сельского населения»
деятельности
16
в
количества педагогов без
совместителей)
среды»
2) 3чел – «Использование
современного
учебного
оборудования в
Центрах образования
естественно-научной и
технологической
направленности
«Точка Роста».
3) 1чел. –
«ФГОС-21.
Компетенция
педагогического
работника в части
обновленных ФГОС:
эффективная
реализация
общеобразовательных
программ и
обеспечение
личностного развития
учащихся»
24. Количество и наименование
проведённых на базе ОО областных и
районных методических семинаров и
мероприятий.
РМО – 1:
РМО зам.дир. по ВР и
педагогов-психологов
«Культура здоровья
как фактор
формирования
здоровьесберегающей
среды»
образовательной организации
в
рамках
реализации
Всероссийского
проекта
«Билет в будущее» - 5 чел;
- Содержание и методика
преподавания
курса
финансовой
грамотности
различным
категориям
обучающихся – 1 чел;
-Использование современного
учебного оборудования в
Центрах
образования
естественно-научной
и
технологической
направленности
«Точка
Роста» по химии – 1чел;
-Использование современного
учебного оборудования в
Центрах
образования
естественно-научной
и
технологической
направленности
«Точка
Роста» по биологии – 1чел;
- Организация деятельности
психолого-педагогических
классов
как
траектории
развития
готовности
учащихся
к
профессиональному
самоопределению – 1чел;
Профилактика
детских
деструктивных
поведений:
суицид, воровство, игромания
– 4 чел.
РМО – 1:
РМО – 1
РМО учителей математики, РМО учителей начальных
информатики и физики
классов и учителей
«Формирование
технологии
информационной культуры
«Формирование
учащихся через систему
представлений обучающихся
практик на уроках
о ценностях семейных
математики, информатики и
традиций на уроках
физики»
технологии».
30
38
25.Количество и фамилии родителей,
31
принявших непосредственное
участие в районных и областных
мероприятиях творческой или
спортивной направленности
26. Наличие работающих семейных
2:Совет отцов, совет
3:Совет отцов, совет бабушек, 2:Совет отцов, совет бабушек
клубов, советов бабушек и
бабушек
семейный клуб «Росток»
т.д.(указать наименование)
27. Количество педагогов школы –
1:
1:
1:
участников, победителей, призеров
Уралёва О.В.
Мещерякова Н.В.
Прокопец А.А. всероссийский
конкурсов всероссийского,
всероссийский конкурс муниципальный конкурс
конкурс «Футбол в школе»
регионального, муниципального
премия «Исток»
«Учитель года -2023»
уровней (указать фамилии, название
им.академика
мероприятия) В том числе, Пед.
И.В.Петрянова-Соколова
Олимп, Пед. инициатива, «Учитель
года» и др.
28. Количество педагогов, имеющих
2: Крайнова Е.А.1: Крайнова Е.А.1: Крайнова Е.А.и использующих в работе авторские индивидуальная работа с
индивидуальная работа с
индивидуальная работа с
программы и методики (указать
учащимися по
учащимися по математике,
учащимися по математике,
фамилии и кратко описать методику)
математике, Уралева
О.В.- авторская методика
по биологии «Деление
17
клетки».
29.Доля педагогов, не имеющих
квалификационной категории (% от
общего количества педагогов без
29%
совместителей, соответствие
занимаемой должности не считать).
30. Доля педагогов, имеющих
высшее профессиональное
86%
образование (% от общего
количества педагогов без
совместителей).
31. Количество педагогов, опыт Региональный уровенькоторых был опубликован на
1:
всероссийском, региональном уровне Хохлова Т.В. «Здоровые
(указать фамилии, название статьи и дети – здоровье нации.
издания)
Создание личностноразвивающей
образовательной среды
через формирование
здоровьесберегающего
образовательного
пространства»
32. Наличие органа ученического
самоуправления, детских
организаций (перечислить)
21%
5.8 %
(1 педагог)
84%
88%
Региональный уровень – 1: Региональный уровень – 2:
Дремова Е.А. «Формирование Панфилова И.А. «Точка роста:
«4К» компетенций при
ресурс для развития
использовании технологии
проектной деятельности»
смешанного обучения в
МБОУ СОШ с. Нечаевка»
Панфилова И.А. «Фестиваль
Муниципальный уровень – лучших практик развития
5:
личностного потенциала
Хохлова Т.В. «Формирование «Ярмарка идей»
образовательной среды
Муниципальный уровень –
школы»
2:
Голомышкина А.Б.
Балалаева В.В.
«Использование цифровой
«Формирование
лаборатории «Точка роста»
представлений обучающихся
при изучении химии»
о ценностях семейных
Панфилова И.А.
традиций на уроках
«Фронтальный эксперимент с технологии»
использованием оборудования Прокопец А.А. «Особенности
«Точка роста» по физике»
реализации проекта «Футбол
Любушина О.В. «Движение в школе»
РДДМ»
Доронина О.В. «Работа с
отрядом юнармейцев»
Совет старшеклассников, Совет старшеклассников,
Совет старшеклассников,
детская организация
движение Первых, Орлята,
движение Первых, Орлята,
«Гардарика»
волонтеры
волонтеры
5. РАЗДЕЛ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(вариативный раздел - добавляется в материалы самообследования по желанию ОО)
5.1. Общие сведения о школе. (Из истории школы)
Нечаевская школа - одна из старейших школ Мокшанского района. Она открылась в 1890 году и была
одноклассной церковно - приходской. В неё записали 5 девочек и 45 мальчиков. В 1918 году двухклассная церковноприходскую школу с. Нечаевка была переименована в начальную школу с. Нечаевка, а в 1931г.- в Симанщинскую
неполную среднюю школу №39 Ленинской железной дороги, в 1941г.- в Симанщинскую неполную среднюю школу
№32 Пензенской железной дороги, в1942г.- в Симанщинскую среднюю школу №32 Пензенской железной дороги, в
1954г.- в Симанщинскую среднюю школу Нечаевского района Пензенской области. С 1963г.- Симанщинская средняя
школа Нечаевского района Пензенской области переименована в Нечаевскую среднюю политехническую трудовую
школу с производственным обучением. Шли годы, менялись здания.... а в 1966г. Нечаевская средняя политехническая
трудовая школа с производственным обучением была переименована в Нечаевскую среднюю школу.
В 1993г. Нечаевская средняя школа переименована в Нечаевскую муниципальную среднюю
общеобразовательную школу - решение Малого Совета районного Совета народных депутатов №148 от 02.06.1993г.
Устав зарегистрирован Мокшанской районной администрацией - Постановление №458 от 25.12.1996г, в 2004г.Нечаевская муниципальная средняя общеобразовательная школа переименована в муниципальное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.Нечаевка - приказ №144 от 19.06.2004г. Устав зарегистрирован в
ИМНС России по Мокшанскому району Пензенской области 12.07.2004г.
В 2006г. переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с.Нечаевка - приказ №19 от 30.03.2006г. Устав зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России №3 по
Пензенской области 30.03.2006г.
В соответствии с приказом управления образованием администрации Мокшанского района от 27 октября 2011
года № 126 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с. Нечаевка переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю
общеобразовательную школу с. Нечаевка. В 2012 году у школы появились филиалы в с. Успенское (начальная школа)
18
и в с. Царевщино (основная школа). В 2015 году филиал в с. Успенское (начальная школа) закрыт и обучающиеся
обучаются в МБОУ СОШ с.Нечаевка.
За долгие годы своего существования школа прошла долгий, но плодотворный путь. Она шагала в ногу со
временем. Сейчас это типовое двухэтажное здание, в котором имеется все необходимое: современные и уютные
кабинеты, библиотека, спортивный и актовый залы, музей, кабинеты информатики, мастерские, радиоузел и
радиостанция, медицинский оздоровительный центр для учащихся.
Школа- это не только образование и учеба. Это ещё и хорошо организованный досуг, отдых, спорт и здоровье.
Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Пензенской области. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем школы
является Управление образованием администрация Мокшанского района.
В 2017 году школа прошла лицензирование и подтвердила свой статус средней общеобразовательной школы,
получив право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в
приложении к лицензии от 16 января 2017г серия 58Л01, №0001048, регистрационный номер 12228. В 2023г внесена
запись в реестр лицензий Регистрационный номер лицензии: № Л035-01221-58/00205061.
Школа получила государственную аккредитацию, что подтверждается свидетельством об аккредитации от 22
декабря 2016 года, регистрационный номер государственной аккредитации : № А007-01221-58/01147283.
В настоящее время школа имеет филиал -основную образовательную школу в с. Царевщино.
5.2. Режим работы школы
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели в одну смену. Продолжительность учебного часа
составляет 45 минут; начало учебного дня в 8:30; окончание занятий не позднее 15:00 часов, продолжительность
перемен 15 минут. Учебный год в 1, 9 и 11 классах длится 33 учебные недели, во 2-8, 10 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных
недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
5.3. Характеристика социального состава семей
За последние десять лет в нашем обществе произошли значительные изменения. Масштабные социальные
реформы, глобальные миграционные процессы, происходящие в стране, отразились и на школе. По данным
ежегодного социологического исследования, проводимого педагогами школы, большинство родителей обучающихся
- это работники сельского хозяйства со среднеспециальным или средним образованием, намного меньше родителей,
имеющих высшее образование, что естественно сказывается на приоритетах семей, и что должно обязательно
учитываться при планировании образовательного и воспитательного процессов. В последнее время социальный
состав семей меняется: наряду с учащимися из семей рабочих и работников сельского хозяйства заметно увеличилось
количество учащихся из семей, где родители заняты в сферах торговли и обслуживания, много семей, где один из
родителей не работает, или работает в г. Пензе, Москве и др. отдаленных городах. За последние три года увеличилось
число приезжих семей из других регионов России и стран СНГ, часто неблагополучных. В связи с этим контингент
учащихся разнороден по мотивации к обучению и воспитанию.
Учитывая это, мы создаем и совершенствуем единое образовательное пространство с организацией учебновоспитательный процесса по модели «школа полного дня» для учащихся 1 -4 классов, организуем внеурочную
занятость во второй половине дня через систему детских общественных объединений для всех учащихся.
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется
следующими чертами:
• 20 % родителей имеют высшее образование;
• 52% родителей имеют среднее специальное и среднее техническое образование;
• 14% неблагополучных семей, в которых родители занимаются проблемами воспитания и развития своего
ребёнка не на должном уровне, переложив всю ответственность на школу;
• 12% временно не работающих родителей;
• 30 учащихся воспитываются в неполной семье.
• 17 малообеспеченных семей
Результаты проведенных исследований подтверждают факт социального расслоения семей, что, несомненно,
оказывает негативное влияние на отдельные моменты образовательного процесса. Личностно - ориентированный
подход по отношению к ученику, по отношению к родителям в практике школы стал приоритетным.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
4
Социальный паспорт школы (на 01.01.2024г.)
Категории семей
Всего семей
В них детей
Многодетные
23
91
Малообеспеченные
23
91
Неполные. Из них:
33
65
Матери-одиночки
10
12
Семьи разведенных родителей
Семьи с потерей кормильца
27
36
10
17
Дети, находящиеся под опекой
5
7
19
Учащихся
59
57
49
10
27
12
7
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Дети, живущие в приёмной семье
Дети, живущие с родственниками
Семьи с родителями –инвалидами
Семьи с детьми –инвалидами
Дети на индивидуальном обучении
Неблагополучные семьи
Пьющие семьи
ДЕСОП
Дети, находящиеся на учёте ВШК
Дети, находящиеся на учёте ПДН
1
3
2
2
4
4
6
5
1
2
8
4
4
11
11
24
13
3
1
7
2
2
6
6
12
6
1
6.4
Организация питания
Организации питания школьников уделяется особое внимание. Питание отвечает санитарно эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и
обедов. Стоимость питания составляет от 80 до 100 рублей в день. Все учащиеся школы имеют возможность получать
горячее питание. Меры социальной поддержки на предоставление льготного питания предоставляются учащимся
начальных классов, детям, находящимся на индивидуальном обучении, детям семей участников СВО, детям
малообеспеченных и многодетных семей. Различные меры социальной поддержки на питание получают 67%
учащихся.
6.5
Обеспечение безопасности
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и
работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев,
пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность школы является одним из главных направлений в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности,
гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны
труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую,
взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
В школе разработана система комплексной безопасности. Концепция этой системы включает в себя следующие
направления:
- обеспечение безопасности сотрудников и обучающихся на территории и в здании школы во время их
трудовой и учебной деятельности;
- охрана имущества школы;
- безопасность жизнедеятельности и здоровья сотрудников и обучающихся;
- психологическая безопасность в сообществе образовательного учреждения
- создание безопасных условий труда;
- обеспечение информационной, техногенной, пожарной, социальной, правовой безопасности в ОО.
Охрана школы.
Охрана школы осуществляется в круглосуточном режиме ЧОО «Орден». Разработана и внедрена рабочая
документация по охране объекта (приказ и положение о контрольно- пропускном режиме в ОУ, приказ об
автотранспорте, журналы, различные инструкции). Сотрудники ЧОО в своей работе руководствуются данной
документацией, с ними проводятся плановые и целевые инструктажи по антитеррористической защищенности школы,
об усилении контрольно-пропускного режима во время проведения массовых мероприятий, праздников, о действиях
сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций. Установлено видеонаблюдение.
Противопожарная безопасность.
Противопожарное состояние школы практически полностью отвечает установленным требованиям пожарной
охраны. На начало учебного года в школе:
- изданы приказы директора о соблюдении противопожарного режима в школе и ответственных за
противопожарное состояние школы;
- разработан план мероприятий по пожарной безопасности;
- планы эвакуации имеются на всех этажах школы;
-на дверях установлены доводчики, уплотнители, на всех этажах - светильники аварийного освещения и
светящиеся таблички с указанием выхода.
- разработаны памятки для учащихся и сотрудников при действиях в ЧС, связанных с пожаром.
Школа оборудована АПС (автоматизированной пожарной сигнализацией), укомплектована первичными
средствами пожаротушения (приобретены новые огнетушители), стены входного коридора и лестницы с первого на
второй этажи обработаны негорючей краской. С сотрудниками и учащимися школы в системе проводится следующая
работа:
- с сотрудниками школы в течение учебного года - первичные, повторные и внеплановые инструктажи по
пожарной безопасности;
- с учащимися школы ежемесячно проводятся инструктажи, беседы, классные часы по правилам пожарной
безопасности, по правилам поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром;
- в течение учебного года было проведено четыре учебных объектовых тренировки по эвакуации из здания
школы, задачей которых была отработка действий сотрудников и учащихся при пожаре;
- с учащимися были проведены мероприятия по изучению средств индивидуальной защиты;
20
- оборудован уголок безопасности в кабинете ОБЖ, где представлены средства индивидуальной защиты, и
ученики имеют возможность получать практические навыки пользования ими;
-приобретены учебные диски по ОБЖ с мультимедийными материалами по безопасному поведению в условиях
ГО и ЧС.
- учащиеся школы принимали участие в мероприятиях:
1.Единый день ОБЖ
2.Месячник безопасности (сентябрь 2024г.)
3.Единый день «Дети против огня!» (сентябрь 2024г.)
4.Конкурс рисунков по противопожарной тематике.
5. Изготовление и распространение среди населения памяток на тему соблюдения правил пожарной
безопасности
Гражданская оборона, защита по ЧС природного и техногенного характера, антитеррористическая
защищенность ОУ.
В течение учебного года было уделено внимание следующим мероприятиям:
- созданию объектового звена ОУ, штаба ГО, комиссии по ЧС и ПБ, нештатных аварийно-спасательных
формирований;
- разработке и выполнению приказов, положений, планов, программ обучения и памяток;
- ежедневному обследованию территории и здания школы на предмет антитеррористической защищенности;
-проведению плановых и внеплановых инструктажей сотрудников по антитеррористической защищенности,
дополнительных инструктажей с охраной школы и педагогическим коллективом в период праздников и массовых
мероприятий;
- адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде
ГО;
- принятие участие юношей 10 класса в пятидневных учебных сборах по разделу «Основы военной службы»
учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- принятие участие команды школы в районных соревнованиях допризывной молодежи «Орленок»;
- принятие участия в районном и областном конкурсе « Безопасное колесо»;
Для работы школы в случае возникновения ЧС природного, техногенного и криминогенного характера,
террористических актов имеются памятки по действиям персонала и учащихся на возможные чрезвычайные ситуации.
Администрацией школы, сотрудниками служб ЧС, ГИБДД и классными руководителями были проведены беседы,
классные часы по обеспечению безопасности детей в процессе занятий и внеурочное время, эти же вопросы
неоднократно освещались на родительских собраниях.
В течение учебного года в связи с участившимися случаями террористических актов на территории России
была проведена определенная профилактическая работа:
- приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу;
- еженедельно проверяются складские и технические помещения;
-приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание школы в нерабочее время;
-неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны, педагогическими и техническими
работниками, учащимися;
- обеспечена оперативная связь с районным отделением внутренних дел.
В школе имеются стенды: «Уголок пожарной безопасности», «Уголок правил дорожного движения»,
«Мероприятия по противодействия терроризму», «Средства индивидуальной защиты».
Охрана труда.
В течение учебного года проводились мероприятия и осуществлялся контроль за:
- своевременной подготовкой кабинетов;
-состоянием охраны труда и наличием необходимых средств (инструкций, аптечек и т.д.) по охране труда в
специализированных кабинетах химии, физики, биологии, информатики, учебных мастерских, спортивном зале;
-за выполнением обучающимися инструкций по охране труда при выполнении лабораторных работ по физике,
химии, биологии, на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке;
- пересмотрена и приведена в соответствие с нормативными требованиями документация по охране труда
Анализ условий по обеспечению безопасности школы позволяет говорить о задачах в этой области на
следующий год, а именно:
- Продолжить систематизацию работы с обучающимися и работниками по привитию навыков безопасного
поведения, умению действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать и развивать систему охраны, обеспечение пропускного режима, прежде всего, во время
учебно-воспитательного процесса, исключающего несанкционированное проникновение в здание школы;
- проводить ежегодный контроль состояния электропроводки и электрооборудования;
- проводить работу по обработке путей эвакуации не горючими материалами;
6. РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. В текущем учебном году перед педагогическим коллективом поставлена следующая цель:
Создать условия для формирования социально-ориентированной личности, способной к творческому
самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной
деятельности.
Исходя из поставленной цели были сформированы следующие задачи:
21
- Формирование духовно-нравственной педагогической среды, способствующей реализации идеи целостного
развития личности;
-формирование ценностного отношения к здоровью, профилактика негативных проявлений;
-совершенствование взаимодействия школы, семьи и социума;
-формирование духовно-нравственных ценностей, правовой грамотности, активной гражданской позиции;
-развитие системы школьного дополнительного образования;
Воспитательная системы школы ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков,
индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
Воспитательная работа - это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственноэтического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно
воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы, педагоги дополнительного образования.
Работа строится по блочному принципу, предполагающему единую тематику на протяжении учебной четверти,
проводится большое количество социально значимых акций и проектов. Сохраняются все традиционные мероприятия.
В 2023- 2024 учебном году активизировалась работа Совета старшеклассников, органов школьного ученического
самоуправления, волонтеров. На заседаниях Совета старшеклассников обсуждались вопросы проведения школьных
мероприятий, выпуска школьной газеты, а также вопросы самообслуживания, летней трудовой практики, внешнего
вида школьников, совместно разработаны Положения о портфолио - индивидуальной накопительной оценке учебных
достижений учащихся, о школьной газете, о школьной форме. Совет старшеклассников принимал самое активное
участие в проведении общешкольные мероприятий: «Новогодние приключения Снегурочки» для начальной школы, 8
марта для учителей, Последние звонки для 9 и 11 классов, День школьного самоуправления. Проводились акции « Мы
- против наркотиков», « Спорт как альтернатива вредным привычкам», « Как я знаю историю Великой Отечественной
войны» и мн.др. В период осенних каникул проведена учеба актива старшеклассников в тематическом пришкольном
лагере «Ориентир». Действует Служба школьного примирения. Создан отряд волонтеров.
В системе работают ДОО (25), включаюшие в себя занятия в кружках и секциях для учащихся 1-11 классов.
Сотрудничаем с библиотечно-досуговым центром, центром детского творчества. Ведение паспорта внеурочной
занятости детей позволяет контролировать их занятость.
6.2. Повышение профессионального мастерства классных руководителей
Классные руководители - самая значимая категория организаторов воспитательного процесса
Кадровый состав:
Всего
руководителей
классных Стаж работы в качестве классного руководителя
До 5 лет
11
1
6-10 лет
3
11-20 лет
3
Более 20 лет
4
На методических совещаниях были рассмотрены следующие вопросы: «Формирование у учащихся устойчивых
нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни», «Формирование системного подхода
к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся», «Системный подход к решению проблемы формирования
активной гражданской позиции учащихся», «Анализ воспитательной деятельности школы».
На заседаниях методических объединений классных руководителей рассматривались вопросы аналитикопрогностической деятельности классных руководителей. Без изучения уровня воспитанности школьников невозможно
конкретизировать цели воспитания, осуществлять индивидуальный подход, преодолевать формализм в
воспитательной работе.
Положительным результатом деятельности МО классных руководителей при содействии социально психологической службы следует считать методическое консультирование по разным вопросам
воспитательной деятельности при подготовке общешкольных и классных мероприятий.
Наряду с положительными моментами в деятельности классных руководителей следует выделить
недостатки:
- слабый контроль за организацией и проведением тематических классных часов, как со стороны МО, так и
со стороны администрации школы;
- недостаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления;
- слабая работа с документацией классного руководителя (индивидуальная работа с учащимися и анализ
воспитательной работы);
-слабая работа отдельных классных руководителей с родителями учащихся.
Исходя из выше изложенного, следует сделать вывод о необходимости усиления контроля за работой классных
руководителей со стороны администрации школы.
6.3. Укрепление связи семьи и школы
Сегодня, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась
социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития
ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития
ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Создавшееся положение способствует росту детской
безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной
среде. Поэтому школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих
воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
22
На протяжении ряда лет в школе с целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления
взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые,
индивидуальные формы и методы работы с родителями. Постоянно проводятся занятия родительского всеобуча(1 раз
в четверть), общешкольные и классные родительские собрания. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность
школы происходит через проектную деятельность, познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Поэтому
эффективность работы классных руководителей, социального педагога, психолога во многом зависит от их умения
работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку. Наиболее
запоминающимися для родителей в 2023 - 2024 учебном году были мероприятия с привлечением родителей: Новый
год, 23 февраля, 8 марта, « Масленица», спортивные соревнования, походы «Арбузник», поездки в театр, музеи и
другие. Большая работа проводится социально-психологической службой по оформлению временной опеки над
детьми, родители которых работают за пределами села, и дети проживают с бабушками и дедушками, по организации
отдыха детей в оздоровительном лагере дневного пребывания при школе, по индивидуальной профилактике
родителей, стоящих на различных видах учета (ДЕСОП, профилактический учет и др.)
Активно работают с родителями школьная служба примирения, социально-психологическая служба, родители
входят в состав школьного Совета профилактики. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над
которыми необходимо работать:
• уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий (в 5, 9
классах), что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в
целом;
• нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост
правонарушений среди них.
В этом случае, необходимо активнее работать классным руководителям, избавляться от рутинных компонентов
прежней системы воспитания, строить отношения на личностном уровне, корректировать ежедневно свои планы,
привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
6.4. Деятельность коллектива по формированию традиций школы.
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней
учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с
каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом
деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый
год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все
группы, но степень активности групп в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных
руководителей, заместителя по воспитательной работе, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением
привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В течение года проводились районные конкурсы рисунков, коллажей, посвященных здоровому образу жизни,
противопожарной тематике, ПДД. Особенно активно принимали в них участие учащиеся начальных классов, 6-х, 7-х
классов.
Хорошей традицией в школе стало формирование экологических знаний, бережного отношения к родной
природе. В школе проводится ряд мероприятий в этом направлении: классные часы, конкурсы рисунков, поделок,
праздники. Осенью к ярмарке дети готовили своими руками различные поделки из даров осени. Особенно отличились
учащиеся начальной школы.
Школа уделяет огромное внимание здоровому образу жизни, здоровьесберегающим технологиям, отличается
активным участием в спортивной жизни села, района, области. Результативно работали в этом учебном году
спортивные секции (волейбол, баскетбол, ОФП, футбол,). Наши ребята - постоянные участники всех видов районной
Спартакиады, президентский игр, призеры и победители зональных соревнований по волейболу, баскетболу, легкой
атлетике, футболу среди команд девочек. Отрадно заметить, что в этом году участников различных спортивных
мероприятий стало больше. Это говорит о том, что нам удается прививать детям ответственное отношение к своему
здоровью, любовь к спорту. Организованными и регулярными стали поездки в бассейн. Мониторинг здоровья
учащихся подтверждает пользу занятий плаванием. 96% учащихся 2 класса, участников проекта научились плавать.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной
аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным
стандартам. Направленность реализуемых учебных программ, результаты итоговой аттестации учащихся, качество
подготовки выпускников, организация и результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования
соответствует заявленному статусу «общеобразовательная школа». Профессиональный уровень педагогических
кадров обеспечивает качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта и обеспечивает реализацию программ в соответствии со статусом
учреждения. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает реализацию
заявленных программ. В 2023 - 2024 учебном году педагоги школы активно используют ЭОР в образовательном
процессе, электронные платформы, проходят курсы в онлайн-режиме. Все кабинеты учителей-предметников
оснащены выходом в Интернет, педагоги обеспечены персональными компьютерами.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного
учреждения: https://mok-nechaevka.penzschool.ru
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
23
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НЕЧАЕВКА,
Хохлова Тамара Васильевна, Директор
04.04.25 09:23
(MSK)
Сертификат A98ACD94FEF4935BAF68650599A6DA92