Черчение 9

Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного модуля «Черчение»………стр.2
2. Содержание учебного модуля «Черчение»………………………………..стр.4
3.Тематическое планирование…………………………………………………..стр.5
4. Приложение
Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа модуля «Черчение» для 9 класса составлена в соответствии с
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ
с.Нечаевка.
Модуль «Черчение» изучается на уровне основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 9 классе в объеме 17 часов.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение»
Знать и понимать: технологические понятия: графическая документация,
технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
уметь: выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять
чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки;
составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов
и чертежей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием
инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей,
эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
В процессе практической работы на уроках обучающиеся должны знать:
 правила оформления чертежей;
 приемы работы чертежными инструментами;
 приемы построения сопряжений;
 основные сведения о чертежном шрифте;
 основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные
плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических
изображений.
 основные правила выполнения чертежей
 основные правила построения и обозначения разрезов и сечений на чертежах;
 последовательность чтения чертежей деталей и сборочных чертежей;
 условные обозначения и изображение резьбы;
 способы изображения разъемных и неразъемных соединений (на уровне
начального знакомства);
 особенности выполнения сборочных чертежей;
 условности и упрощения, применяемые на чертежах;
 правила деталирования.
Учащиеся должны уметь:
 выполнять графические работы;
 строить правильные многоугольники;
 строить сопряжения;
 анализировать форму предмета по чертежу и с натуры;
 анализировать графический состав изображений;
 читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения
несложных предметов;
 выбирать оптимальное количество видов на чертеже;
2










осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения
предметов и их частей;
проводить самоконтроль выполнения графических работ;
приводить примеры использования черчения в жизни, быту, профессиональной
деятельности человека. Правильно выбирать главное изображение и оптимальное
количество изображений;
выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах;
выполнять чертежи основных (резьбовых) соединений деталей;
читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц;
пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), спра вочной литературой,
учебником и учебными пособиями

Типы графических работ изображений. Рисунок, технический рисунок, проекция, вид,
разрез, сечение, план, схемы.
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки:
 управленческие - ставить задачи, планировать их решение, осуществлять
самоконтроль, самооценку;
 информационные - приобретать и обрабатывать знания, осознанно читать,
выделять главное в тексте, составлять конспекты, формулировать вопросы,
формулировать ответ; организационные;
 логические (инструменты формальной логики)- анализ, синтез, сравнение,
обобщение, выводы;
 коммуникативные - участие в учебном диалоге, участие в коллективном
обсуждении проблемы, умение формулировать мысль вслух, умение вступать в
субъектные отношения с товарищами, учителем. Выбор и использование средств
представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж,
эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,
сферой и ситуацией общения.

3

2. Содержание программы учебного курса
Введение (2 ч)
Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в
современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения
графики и ее виды.
Графическая работа:
1.Оформление формата А4
Роль графического языка в передачи информации (4ч)
Графический язык и его место в передачи информации о предметном мире. Развитие
графического языка как средства общечеловеческого общения. Типы графических
изображений. Линии как элементы графического языка. Чертежный и архитектурный
шрифты.
Графические работы:
1. Основные линии чертежа.
2. Чертёжный шрифт
Форма и формообразование. Геометрические построения (3ч)
Понятие о форме. Формообразование. Анализ формы. Элементы формы. Использование
геометрических построений для отображения формы. Сопряжение. Уклон и конусность.
Моделирование.
Графические работы:
1.Деление окружности на равные части на примере построения чертежа вкладыша.
2. Сопряжения при построении детали «Собачка»
Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете (12 ч)
Проецирование как метод графического отображения формы предмета. Прямоугольное
(ортогональное) проецирование на одну плоскость проекций. Проецирование на две
взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Проецирование на три взаимно
перпендикулярные плоскости проекций. Виды, планы, фасады. Способы построения и
чтения чертежа. Сечения. Разрезы. Соединение вида и разреза. Выносной элемент.
Графические работы:
1. Проекционный чертёж детали в системе двух проекций.
2. Проекционный чертёж детали в системе трёх проекций.
3. Чертёж детали с применением сечений.
4. Чертёж детали с применением разрезов. Разрезы произвольные.
Наглядные изображения и их использование в проектной деятельности (6ч)
Аксонометрические проекции. Стандартные аксонометрические проекции. Разрезы на
аксонометрических изображениях. Наброски, поисковые и технические рисунки.
Графические работы:
1. Аксонометрическая проекция детали по её проекционному чертежу.
2. Аксонометрическое изображение детали с вырезом.
3. Технический рисунок
Изделие и техническая информация о нем (4ч)
Детали, сборочные единицы. Соединения деталей в изделие. Резьба. Соединение
стандартными крепежными деталями. Разъемные и неразъемные соединения. Виды
передач.
Графические работы:
4

1.Чертеж резьбовых соединений.
2.Чертеж детали с натуры, используя условности и упрощения.
Твоя будущая профессия (2ч)
Проектирование как вид профессиональной деятельности.
Архитектор. Дизайнер.
Проект «Твоя будущая профессия»

Инженер-конструктор.

Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование раздела
Введение
Роль графического языка в передачи информации
Форма и формообразование. Геометрические
построения
Графическое отображение и чтение геометрической
информации о предмете
Наглядные изображения и их использование в
проектной деятельности
Изделие и техническая информация о нем
Твоя будущая профессия
Итого:

5

Количество часов
1
1
4
6
2
1
1
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».