Педагогическая практика 11

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нечаевка
Мокшанского района Пензенской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
модульного курса
«Педагогическая практика»
для 11 класса
(на один год изучения)

Разработана учителем Панфиловой И.А.

Пояснительная записка
Программа модуля «Педагогическая практика»направлена на формирование:
научного мировоззрения обучающихся:
-развитие их умения устанавливать новые способы социального взаимодействия
со взрослыми, сверстниками, младшими детьми;
-сопровождает изучение модулей «Основы психологии», «Основы педагогики»;
-способствует формированию коммуникативных универсальных учебных
действий.
По итогам обучения по программе в соответствии с ФГОС СОО
обучающиеся должны будут принимать участие в педагогической практике
социально-педагогической направленности – проводить мероприятия на
каникулах в лагере дневного пребывания (осень, весна).
Программа модуля
«Педагогическая практика» рассчитана на один
учебный год.
Цели обучения: формирование у обучающихся устойчивого интереса к
педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической
профессии.
Планируемые результаты:
Личностные:

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в
том числе способности к сознательному выбору нравственного поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных норм (добра,
толерантности, чести, долга, справедливости, порядочности и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, социально-значимой, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.

учебно-профессиональная мотивация к овладению профессией
педагога, готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни;
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, добросовестное,
ответственное и творческоеотношение к разным видам трудовой деятельности;
метапредметные:
Регулятивные УУД:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цельдостигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни ижизни окружающих людей, основываясь

на соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достиженияпоставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные инематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные УУД:
 осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные)задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкогопереноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные УУД:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных)языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраиватьделовую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

Тематический план педагогической практики
№ п/п Раздел, тема, содержание внеурочной воспитательной
деятельности обучающихся
Модуль 1. Мотивационный (6ч)
1.1.
Современный рынок труда и его требования к
профессионалу. Образование на современном этапе.
1.2
Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог,
методист, логопед, тренер, учитель,преподаватель, педагогорганизатор, педагог дополнительного образования,
социальный
педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, тьютор, и
т.д.
1.3.
Личностные качества педагога. Образы учителей в фильмах
«Завтра была война», «Уроки
французского», «Доживем до понедельника»
1.4.
1.5.

1.6.

2.1.

Разыгрывание предложенных педагогических ситуаций: как
поступить учителю
«Мастер-класс»: профессия учителя – это мастерство,
творчество или искусство
Образ «Я». Профессиональная перспектива. Форсайт сессия
«Я через 20 лет».

Модуль 2. Психологический(5ч)
Возрастные и индивидуальные особенности детей младшего
школьного возраста

2.2.

Возрастные и индивидуальные особенности детей среднего
школьного(подросткового) возраста

2.3.

Мотивация учебной деятельности в разные возрастные
периоды школьника

Форма
проведения

Кол-во
часов

Час общения

1

Интервью у
педагогов
Коллаж из
фото, рисунков
к Дню учителя

1

Просмотр
фильмов,
обсуждениедискуссия
Деловая игра

1

Встреча с
ветеранами
педагогическог
о труда
Презентация/соч
инение/стихи
собственного
сочинения/рису
нок/коллаж

1

Наблюдение
уроков,
внеурочных
занятий
в 1-4кл.
Наблюдение
уроков,
внеурочных
занятий
в 5-8кл.
Проведение (34) методов
психологопедагогического
исследования
(наблюдение,
метод опроса,
анализ
продуктов
деятельности)

1

1

1

1

1

2.4.

Межличностные отношения и положение личности в
Социометричесдетском коллективе в разныевозрастные периоды школьника
кие
исследования

2.5.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском
Деловая игра
коллективе
Модуль 3. Педагогическое взаимодействие(5ч)
Профессиональная этика учителя.
Решение
педагогических
задач
Учитель глазами школьников. Ученики глазами учителей.
Решение
ситуационных
задач.
Анкетирование
«Педагогические алгоритмы». Как работать с детским
Наблюдение и
коллективом на уроке. Педагогические
анализ
техники решения педагогических задач. Приемы
видеоуроков
педагогической техники.
Открытые
Педагогическое мастерство учителя
уроки
лучших
учителей
школы.
Анализ
посещенных
уроков
Передовой педагогический опыт
Знакомство с
педагогическим
и
порталами
Модуль 4. Практический(7ч)
Разработка и проведение мероприятия для школьников
Практическая
работа под
руководством
наставника
Сценарно-режиссерские технологии
Участие в
Культурно-досуговые программы
социальнозначимой
Методика проведения КТД
деятельност
Постановочная технология номера в праздничных зрелищах
ишколы,
Лидерская площадка. Искусство организатора.
участие в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах
Школа подготовки помощников вожатых
Выполнение
отдельных
элементов
профессиональн
ой
деятельности
педагога

3.1.
3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

4.
4.1.

4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.

4.7.

1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1

1

5.1.

5.2.

Модуль 5. Путь в профессию(2ч)
Виды и формы получения профессионального
образования. Знакомство с учреждениямивысшего и
среднего профессионального педагогического
образования.
Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем»

Час общения

Встреча с
молодыми
специалистами

Модуль 6. Педагогические технологии организации образовательной деятельности (4ч)
6.1.
Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и
Наблюдезадачи.
ние или
6.2.
Квестовые, экскурсионные технологии
проведение
6.3.
Проектные технологии. Социальное проектирование
отдельных
6.4.
Мастер-классы учителей школы
фрагментов
уроков/мероприятий
Модуль 7. Практический (2ч)
7.1.
Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД,
Практика в лагере
образовательных событий в рамках
дневного
реализации программ внеурочной деятельности).
пребывания
7.2
Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий,
образовательных событий.
8.1.
8.2.

Модуль 8. Рефлексивный (2ч)
Проведение мониторинга профессиональной готовности
(профессиональные пробы).
Творческий проект «Моя будущая профессия».
Презентация профессии, составление
развернутой профессиограммы.

Профессиональные пробы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».