Спортивные игры 1-4

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МОКШАНСКОГО
РАЙОНА
МБОУ СОШ С. НЕЧАЕВКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура», модуль «Спортивные игры»
для обучающихся 1-4 классов

с.Нечаевка 2023

Рабочая программа по физической культуре, модуль «Спортивные игры» для 1-4
классов разработана на основе Образовательной программы МБОУ СОШ с. Нечаевка
по физической культуре, учебного плана МБОУ СОШ с. Нечаевка в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
-Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина;
-ФГОС основного общего образования;
-Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
-«Комплексной программы физического воспитания 1-11классы»,
автором-составителем которого являются В.И Лях и А.А. Зданевич ; издательство
«Просвещение», Москва-2011 г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура»
модуль «Спортивные игры» вводится как обязательный предмет в начальной
школе, на его преподавание отводится: 33 часов в 1 классе, 34 часа в 2-4
классах.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических
разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов
двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в
программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и
спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных
занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов
спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:
«Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел
программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по
своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом
спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает
обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать
физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную
помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в
программе с освоением школьниками соответствующего содержания
практических и теоретических разделов.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
модуль «Спортивные игры»
Базовым результатом образования в области физической культуры в
начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной
деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует
развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у
обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности
(компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного
процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности
(культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального
общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания
программы по физической культуре, модуль «Спортивные игры» являются
следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по физической культуре, модуль «Спортивные игры» являются
следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания
программы по физической культуре, модуль «Спортивные игры» являются
следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического
развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения
и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре, модуль «Спортивные игры» (1-4
классы)
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы
закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование,
организация. Правила проведения и безопасность.
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику
плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к
неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии
двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми.

Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола ( 33 ) часа 1 класс
п.\п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема урока
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении.Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».

Планируемая

Дата
фактическая

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой
рукой. Игра « Мяч среднему».
Стойка игрока. Высокая , средняя , низкая стойка. Игра «Слушай
сигнал».
Высокая стойка игрока. Игра « Слушай сигнал».
Средняя стойка игрока. Игра «Салки».
Средняя стойка игрока. Игра «Салки».
Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу».
Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу».
Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси».
Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси».
Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в
воздухе» .
Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в
воздухе» .
Движение приставным шагом вперед. Игра «Самый меткий».
Движение приставным шагом вправо. Игра «Самый меткий».
Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам».
Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам».
Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам».
Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам».

2 класс
№
п.\п.
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема урока
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в
обруч».
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель(мишень). Игра «Попади в
обруч» .
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень ).
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Игра « Передалсадись»
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Игра .
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( щит )
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( щит )

15
16

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( щит )
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой.
Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой.
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой.
Игра « Мяч среднему».
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой.
Броски в цель (кольцо ). Игра.
Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой.
Броски в цель (кольцо ). Игра.
Стойка игрока. Высокая, средняя , низкая стойка. Игра «Слушай сигнал».
Высокая стойка игрока. Игра « Слушай сигнал».

17

Средняя стойка игрока. Игра «Салки».

18

Средняя стойка игрока. Игра «Салки».

19

Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу».

9
10
11
12
13
14

Дата
Планируемая

фактически

20

Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу».

21

Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси».

22

Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси».

23

Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в воздухе»
.
Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в воздухе»
.
Движение приставным шагом вперед. Игра «Самый меткий».
Движение приставным шагом вправо. Игра «Самый меткий».
Движение приставным шагом влево .Игра « Прыжки по кочкам».
Движение приставным шагом влево .Игра « Прыжки по кочкам».
Движение скрестным шагом . Игра « Эстафета с броском мяча и ловлей».
Обучение игры в «Пионербол».
Обучение игры в «Пионербол».
Обучение игры в «Пионербол».
Обучение игры в «Пионербол».

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Обучение игры в «Пионербол».

3 класс
№
п.\п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока
Ведение мяча бегом.
Ведение мяча правой рукой. Мини-баскетбол.
Ведение мяча левой рукой. Игра мини-баскетбол.
Передача двумя руками от груди. Мини-баскетбол.
Передача двумя руками в движении. Мини-баскетбол.
Мини-баскетбол.
Игра «Перестрелка».
Ведение мяча змейкой. Игра в мини-баскетбол.
Ловля и передача мяча с перемещением. Игра мини-баскетбол.
Передача мяча в движении.. Игра мини-баскетбол.
Передача мяча на месте одной рукой. Игра мини-баскетбол.
Стойка игрока, передвижение игрока по площадке. Игра мини-баскетбол.

13

Передача мяча в парах, тройках. Игра мини-баскетбол.

14
15

Эстафеты с ведением мяча.. Игра мини-баскетбол.
Учебная игра по упрощенным правилам.

16
17

Перемещение в стойке.. Игра «Пионербол» .
Передача мяча над собой.. Игра «Пионербол» .

18

Передача мяча двумя руками сверху. Игра «Пионербол» .

19
20

Нижняя прямая передача мяча с 3-6 метров.. Игра «Пионербол» .
Приём мяча снизу двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» .

21

Прием мяча снизу двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» .

22

Прием мяча сверху двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» .

Дата
Планируемая

фактически

23

Прием мяча сверху двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» .

24
25

Нижняя прямая подача.. Игра «Пионербол» .
Игра « пионербол»

26

Игра « пионербол»

27

Игра « пионербол»

28

Игра « пионербол»

29

Игра « пионербол»

30

Игра « пионербол»

31

Игра « пионербол»

32

Игра « пионербол»

33

Игра « пионербол»

34

Игра « пионербол»

4 класс
№
п.\п.

Тема урока

1

Ведение мяча бегом.

2

Ведение мяча правой рукой. Мини-баскетбол.

3
4
5
6
7
8

Ведение мяча левой рукой. Игра мини-баскетбол.

9
10
11
12

Передача двумя руками от груди. Мини-баскетбол.
Передача двумя руками в движении. Мини-баскетбол.
Мини-баскетбол.
Игра «Перестрелка».
Ведение мяча змейкой. Игра в мини-баскетбол.
Ловля и передача мяча с перемещением. Игра мини-баскетбол.
Передача мяча в движении.. Игра мини-баскетбол.
Передача мяча на месте одной рукой. Игра мини-баскетбол.
Стойка игрока, передвижение игрока по площадке. Игра мини-баскетбол.

13
14
15

Передача мяча в парах, тройках. Игра мини-баскетбол.
Эстафеты с ведением мяча.. Игра мини-баскетбол.
Учебная игра по упрощенным правилам .

16

Игра «перестрелка». Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

17

Игра «перестрелка». Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

18

Стойка игрока. Игра «Пионербол» .

19

Перемещение в стойке.. Игра «Пионербол» .

20

Передача мяча над собой.. Игра «Пионербол» .

21

Передача мяча двумя руками сверху . Игра «Пионербол» .

22

Нижняя прямая передача мяча с 3-6 метров.. Игра «Пионербол» .

Дата
Планируемая

фактически

23

Приём мяча снизу двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» .

24

Прием мяча снизу двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» .

25

Прием мяча сверху двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» .

26

Прием мяча сверху двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» .

27

Нижняя прямая подача.. Игра «Пионербол» .

28

Игра « пионербол»

29

Игра « пионербол»

30

Игра « пионербол»

31

Игра « пионербол»

32

Игра « пионербол»

33

Игра « пионербол»

34

Игра « пионербол»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».