Лист1 Положение о внутреннем мониторинге качества образования МБОУ СОШ с.Нечаевка осуществляющем Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального о государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказо среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской от 28.11.2012 г., приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России от 06.05.2019 № 590/219 «Об утве исследований качества подготовки обучающихся», Уставом МБОУ СОШ с.Нечаевка. Внутренний мониторинг организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Монито 1.1. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим состоянием образования и принятия обоснованных управленческих решений. 1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия: 1.2.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора, хранения, обработки и расп выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям и свое собранной информации и педагогического прогноза. Мониторинг позволяет отслеживать соответствие основной образовательной программы (далее – ООП) информативных потоков в системе образовательного учреждения, осуществляемый через упорядочение и 1.2.2. Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соотв планируемых результатов ООП. 1.3. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии педагогической сис ФГОС, принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества образов 1.4. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: сформировать механизм единой непрерывной системы сбора, обработки и хранения информации о состо разработать и реализовать практикоориентированный алгоритм анализа полученных материалов о состо скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга (лиц, выступающих организаторами монитор своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии педагогической системы школы; выявлять действующие на качество образования факторы, принимать меры по минимизации действия не осуществлять прогнозирование развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образования. 1.5. Объекты мониторинга: образовательные достижения обучающихся, образовательная деятельность, о ООП, к условиям реализации ООП, к результатам освоения ООП, и ориентируется на основные аспекты качество результата; качество условий (программнометодические, материальнотехнические, кадровые, информационнотехн 1.6. Ориентация мониторинга на основные аспекты качества образования предполагает иерархичность обучающихся и его соответствие планируемым результатам). Результат образовательного процесса опред 1.7. Субъекты мониторинга: администрация, педагоги, педагогпсихолог. 1.8. Направления мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования. 1.9. Порядок реализации различных направлений мониторинга регламентируется нормативными правовы Страница 1 Лист1 1.10. Реализация внутреннего мониторинга осуществляется в рамках функционирования региональной си образовательной деятельности, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреж работников). Обобщение и анализ получаемой информации в процессе реализации данных процедур осущ 1.11. Для построения системы показателей и параметров мониторинга используются показатели и параме 1.12. Основными принципами реализации мониторинга являются иерархичность построения мониторин назначение. 1.13. Основными пользователями результатов мониторинга являются администрация и педагогические р 1.14. Доступ к получению информации в рамках мониторинга определяется в соответствии с нормативны 2.1. Форма, направления, процедура проведения и технология мониторинга определяются администрацие МБОУ СОШ с.Нечаевка 2.2. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных техн 2.3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; обработка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга. 2.4. Методы сбора информации при проведении мониторинга: наблюдение; анализ документов; посещен 2.5. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга, проводится заместителем полученных данных в рамках мониторинга применяются методы описательной статистической обработк Приложение 2.Анализ результатов итоговой контрольной работы по учебным предметам Прилоржение3. Анализ результатов ВПР по учебным предметам в разрезе каждого ученика, класс Приложение 4. Анализ результатов по учебным предметам в разрезе образовательной организации 2.6. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор информации. Показ Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежнос 2.7. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметро 2.8. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественны 2.9. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система ко 2.10. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образовательной д рамках образовательной системы (сопоставительный анализ). 2.11. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие докумен 2.12. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решени Страница 2 Лист1 На внутренней сист Направления изучения Оценка качества образовательных результатов Оценка качества сформированности обязательных результатов обучения Страница 3 Лист1 Оценка качества деятельности педагогических кадров Оценка качества развития таланта школьников в предметных областях Оценка качества учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения образовательного процесса Оценка качества здоровьесберегающей деятельности Оценка безопасного пребывания детей в школе Страница 4 Лист1 за Класс ______________ Учитель___________________________________ Всего учащихся в классе_______________ Писали контрольную работу____________ Получили оценки: «5»_______________ «4»_______________ «3»_______________ «2»_______________ Качество знаний________% Уровень обученности___________% _____________________________________________________________________________________________________________ Страница 5 Лист1 по ______________ по программе ________________ Дата проведения: ________________г. Всего обучающихся: _____ Приняли участие в ВПР: ______ Средний балл: ____ Средняя отметка: ____ Страница 6 Лист1 Выводы: Задачи, направленные на развитие несформированных умений и видов деятельности:Вып В – выполнено, О – выполнено ошибочно, Ч – выполнено частично, Н - невыполнено № Оценка за ВПР Оценка за ____ класс Сводные результаты _____________ Страница 7 Лист1 Сравнительный анализ результа Сравнительный анализ итогового контроля знаний обучающихся МБОУ СОШ с Страница 8 Лист1 Страница 9 Лист1 Страница 10 Лист1 Показатели Результаты ОГЭ Результаты ЕГЭ Результаты промежуточной и текущей аттестации учащихся 2-4, 5- 8, 10 классов; Результаты мониторинговых исследований уровня обученности, качества образования и адаптации учащихся: 1-4 индивидуальности ребенка) Результаты промежуточной оценки предметных и метапредметных результатов 1-4-х классов; Результаты административных контрольных работ: - стартовая (входная или ВПР осень) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; - промежуточная (за 1 полугодие) отслеживается динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся неуспеваемости; -итоговая (годовая, ВПР весна) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при перехо дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контро получены неудовлетворительные результаты; Мониторинг качества обученности (по классам, параллелям, по школе) Страница 11 Лист1 Уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины); Курсы повышения квалификации; Квалификационная категория; Участие в профессиональных конкурсах; Количество участников предметных олимпиад, конкурсов; Количество победителей и призеров предметных олимпиад; Участие в научных конференциях на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; Комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по предметам; лицензионное демонстра Учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебно-методической литерату Библиотека; Фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно-библиографиче Динамика формирования ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся; Динамика показателей здоровья учащихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрен пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих учащихся); Оценка условий состояния безопасности жизнедеятельности; Исследование уровня культуры безопасности учащихся (методическая работа классных руководителей, направлен Системность работы по обеспечению пожарной безопасности школы; Динамика формирования антитеррористической защищенности обучающихся. Страница 12 Лист1 ______________________________________________________________________________________________________________ Страница 13 Лист1 Оценочный показатель: дтверждение оценок за На «4» 0 / 0% класс: Повысили 0 / 0% Страница 14 Лист1 Умения, виды деятельности Предмет Страница 15 Лист1 Предмет Предмет Страница 16 Лист1 Страница 17 Лист1 Страница 18 Лист1 Сроки проведения/ форма предъявления результата Июнь / Результаты итоговой аттестации По графику ВШК/ Справки ВШК Май/ Справка ВШК По графику ВШК, 3 раза в год До 20 сентября/ справка ВШК С 10 декабря/ справка ВШК, составляется сравнительный анализ итоговой К/р и входной к/р С 10 мая/ справка ВШК, сравнительный анализ трех контрольных работ (входная, за 1 полугодие, годовая) 4 раза в год/ таблица мониторинга Страница 19 Лист1 Таблица «Комплектование педкадров» График курсовой подготовки Перспективный план получения квалификационной категории Банк данных об участниках, победителях и призерах (сведения о педагогах) Банк данных ВОШ школьного, муниципального, областного этапов Банк данных Сводная информационная таблица 1 раз в год сводная таблица (в рамках предмета) ПМО по предметам Аналитическая справка Аналитическая справка Мониторинг здоровья обучающихся Информационная справка Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ Страница 20 Лист1 _____________________________________________________________________________________________ Страница 21 Лист1 На «3» 0 / 0% Понизили 0 / 0% Страница 22 Лист1 Выпол-нение зада-ния , % В - 75% О - 25% Ч - 0% Н - 0% В-% О-% Ч-% Н-% В-% О-% Ч-% Н-% В-% О-% Ч-% Н-% Количество участников _________ Страница 23 Лист1 Доля участников, показавших неудовлетворительный результат ВПР _____г. Качество знаний Страница 24 Лист1 Страница 25 Лист1 Страница 26 Лист1 Страница 27 Лист1 Страница 28 Лист1 Страница 29 Лист1 На «2» 0 / 0% Страница 30 Лист1 Агафонов Д. О В В 3 3 «2» Количество участников % Результаты по пятибалльной шкале «3» Количество участников % Страница 31 й результат Лист1 Min Доля участников, показавших удовлетворительный балл результат ВПР ВПР ВПР ВПР _____г. _____г. _____г. _____г. Степень обученности Страница 32 Лист1 Страница 33 Лист1 Страница 34 Лист1 Страница 35 Лист1 Страница 36 Лист1 Страница 37 Лист1 Страница 38 таты по пятибалльной шкале «4» Количество участников Лист1 % «5» Количество участников Страница 39 % Лист1 Max балл ВПР _____г. ВПР _____г. Средний балл ВПР _____г. Страница 40 Средняя отметка ВПР ВПР _____г. _____г.