Лист1
Положение о внутреннем мониторинге качества образования МБОУ СОШ с.Нечаевка осуществляющем
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального о
государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказо
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
от 28.11.2012 г., приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России от 06.05.2019 № 590/219 «Об утве
исследований качества подготовки обучающихся», Уставом МБОУ СОШ с.Нечаевка.
Внутренний мониторинг организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Монито
1.1. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим состоянием
образования и принятия обоснованных управленческих решений.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора, хранения, обработки и расп
выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям и свое
собранной информации и педагогического прогноза.
Мониторинг позволяет отслеживать соответствие основной образовательной программы (далее – ООП)
информативных потоков в системе образовательного учреждения, осуществляемый через упорядочение и
1.2.2. Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соотв
планируемых результатов ООП.
1.3. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии педагогической сис
ФГОС, принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества образов
1.4. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
сформировать механизм единой непрерывной системы сбора, обработки и хранения информации о состо
разработать и реализовать практикоориентированный алгоритм анализа полученных материалов о состо
скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга (лиц, выступающих организаторами монитор
своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии педагогической системы школы;
выявлять действующие на качество образования факторы, принимать меры по минимизации действия не
осуществлять прогнозирование развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения
оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образования.
1.5. Объекты мониторинга: образовательные достижения обучающихся, образовательная деятельность, о
ООП, к условиям реализации ООП, к результатам освоения ООП, и ориентируется на основные аспекты
качество результата;
качество условий (программнометодические, материальнотехнические, кадровые, информационнотехн
1.6. Ориентация мониторинга на основные аспекты качества образования предполагает иерархичность
обучающихся и его соответствие планируемым результатам). Результат образовательного процесса опред
1.7. Субъекты мониторинга: администрация, педагоги, педагогпсихолог.
1.8. Направления мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования.
1.9. Порядок реализации различных направлений мониторинга регламентируется нормативными правовы
Страница 1
Лист1
1.10. Реализация внутреннего мониторинга осуществляется в рамках функционирования региональной си
образовательной деятельности, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреж
работников). Обобщение и анализ получаемой информации в процессе реализации данных процедур осущ
1.11. Для построения системы показателей и параметров мониторинга используются показатели и параме
1.12. Основными принципами реализации мониторинга являются иерархичность построения мониторин
назначение.
1.13. Основными пользователями результатов мониторинга являются администрация и педагогические р
1.14. Доступ к получению информации в рамках мониторинга определяется в соответствии с нормативны
2.1. Форма, направления, процедура проведения и технология мониторинга определяются администрацие
МБОУ СОШ с.Нечаевка
2.2. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных техн
2.3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
определение и обоснование объекта мониторинга;
сбор данных, используемых для мониторинга;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
обработка полученных данных в ходе мониторинга;
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
2.4. Методы сбора информации при проведении мониторинга: наблюдение; анализ документов; посещен
2.5. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга, проводится заместителем
полученных данных в рамках мониторинга применяются методы описательной статистической обработк
Приложение 2.Анализ результатов итоговой контрольной работы по учебным предметам
Прилоржение3. Анализ результатов ВПР по учебным предметам в разрезе каждого ученика, класс
Приложение 4. Анализ результатов по учебным предметам в разрезе образовательной организации
2.6. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор информации. Показ
Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежнос
2.7. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметро
2.8. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественны
2.9. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система ко
2.10. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образовательной д
рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
2.11. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие докумен
2.12. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решени
Страница 2
Лист1
На
внутренней сист
Направления изучения
Оценка качества
образовательных результатов
Оценка качества сформированности обязательных результатов обучения
Страница 3
Лист1
Оценка качества деятельности педагогических кадров
Оценка качества развития таланта школьников в предметных областях
Оценка качества учебно-методического обеспечения и
материально-технического оснащения образовательного процесса
Оценка качества здоровьесберегающей деятельности
Оценка безопасного пребывания детей в школе
Страница 4
Лист1
за
Класс ______________
Учитель___________________________________
Всего учащихся в классе_______________
Писали контрольную работу____________
Получили оценки:
«5»_______________
«4»_______________
«3»_______________
«2»_______________
Качество знаний________%
Уровень обученности___________%
_____________________________________________________________________________________________________________
Страница 5
Лист1
по ______________
по программе ________________
Дата проведения: ________________г.
Всего обучающихся: _____
Приняли участие в ВПР: ______
Средний балл: ____
Средняя отметка: ____
Страница 6
Лист1
Выводы:
Задачи, направленные на развитие несформированных умений и видов деятельности:Вып
В – выполнено, О – выполнено ошибочно, Ч – выполнено частично, Н - невыполнено
№
Оценка за ВПР
Оценка за ____ класс
Сводные результаты _____________
Страница 7
Лист1
Сравнительный анализ результа
Сравнительный анализ итогового контроля знаний обучающихся МБОУ СОШ с
Страница 8
Лист1
Страница 9
Лист1
Страница 10
Лист1
Показатели
Результаты ОГЭ
Результаты ЕГЭ
Результаты промежуточной и текущей аттестации учащихся 2-4, 5- 8, 10 классов;
Результаты мониторинговых исследований уровня обученности, качества образования и адаптации учащихся: 1-4
индивидуальности ребенка)
Результаты промежуточной оценки предметных и метапредметных результатов 1-4-х классов;
Результаты административных контрольных работ:
- стартовая (входная или ВПР осень) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются
устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточная (за 1 полугодие) отслеживается динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся
неуспеваемости;
-итоговая (годовая, ВПР весна) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при перехо
дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контро
получены неудовлетворительные результаты;
Мониторинг качества обученности (по классам, параллелям, по школе)
Страница 11
Лист1
Уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины);
Курсы повышения квалификации;
Квалификационная категория;
Участие в профессиональных конкурсах;
Количество участников предметных олимпиад, конкурсов;
Количество победителей и призеров предметных олимпиад;
Участие в научных конференциях на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
Комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по предметам; лицензионное демонстра
Учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебно-методической литерату
Библиотека;
Фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно-библиографиче
Динамика формирования ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся;
Динамика показателей здоровья учащихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрен
пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих учащихся);
Оценка условий состояния безопасности жизнедеятельности;
Исследование уровня культуры безопасности учащихся (методическая работа классных руководителей, направлен
Системность работы по обеспечению пожарной безопасности школы;
Динамика формирования антитеррористической защищенности обучающихся.
Страница 12
Лист1
______________________________________________________________________________________________________________
Страница 13
Лист1
Оценочный показатель:
дтверждение оценок за
На «4»
0 / 0%
класс:
Повысили
0 / 0%
Страница 14
Лист1
Умения, виды деятельности
Предмет
Страница 15
Лист1
Предмет
Предмет
Страница 16
Лист1
Страница 17
Лист1
Страница 18
Лист1
Сроки проведения/
форма предъявления результата
Июнь /
Результаты итоговой аттестации
По графику ВШК/
Справки ВШК
Май/
Справка ВШК
По графику ВШК, 3 раза в год
До 20 сентября/
справка ВШК
С 10 декабря/
справка ВШК, составляется сравнительный анализ итоговой К/р и входной к/р
С 10 мая/
справка ВШК, сравнительный анализ трех контрольных работ (входная, за 1 полугодие, годовая)
4 раза в год/ таблица мониторинга
Страница 19
Лист1
Таблица «Комплектование педкадров»
График курсовой подготовки
Перспективный план получения квалификационной категории
Банк данных об участниках, победителях и призерах (сведения о педагогах)
Банк данных ВОШ школьного, муниципального, областного этапов
Банк данных
Сводная информационная таблица
1 раз в год сводная таблица (в рамках предмета)
ПМО по предметам
Аналитическая справка
Аналитическая справка
Мониторинг здоровья
обучающихся
Информационная справка
Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ
Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ
Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ
Классные часы по плану классных руководителей/запись в классных журналах ТБ
Страница 20
Лист1
_____________________________________________________________________________________________
Страница 21
Лист1
На «3»
0 / 0%
Понизили
0 / 0%
Страница 22
Лист1
Выпол-нение зада-ния , %
В - 75%
О - 25%
Ч - 0%
Н - 0%
В-%
О-%
Ч-%
Н-%
В-%
О-%
Ч-%
Н-%
В-%
О-%
Ч-%
Н-%
Количество участников
_________
Страница 23
Лист1
Доля участников, показавших неудовлетворительный результат
ВПР
_____г.
Качество знаний
Страница 24
Лист1
Страница 25
Лист1
Страница 26
Лист1
Страница 27
Лист1
Страница 28
Лист1
Страница 29
Лист1
На «2»
0 / 0%
Страница 30
Лист1
Агафонов Д.
О
В
В
3
3
«2»
Количество участников
%
Результаты по пятибалльной шкале
«3»
Количество участников
%
Страница 31
й результат
Лист1
Min
Доля участников, показавших удовлетворительный
балл
результат
ВПР
ВПР
ВПР
ВПР
_____г.
_____г.
_____г.
_____г.
Степень обученности
Страница 32
Лист1
Страница 33
Лист1
Страница 34
Лист1
Страница 35
Лист1
Страница 36
Лист1
Страница 37
Лист1
Страница 38
таты по пятибалльной шкале
«4»
Количество участников
Лист1
%
«5»
Количество участников
Страница 39
%
Лист1
Max
балл
ВПР
_____г.
ВПР
_____г.
Средний балл
ВПР
_____г.
Страница 40
Средняя отметка
ВПР
ВПР
_____г. _____г.