МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МОКШАНСКОГО РАЙОНА МБОУ СОШ С. НЕЧАЕВКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура», модуль «Спортивные игры» для обучающихся 1-4 классов с.Нечаевка 2023 Рабочая программа по физической культуре, модуль «Спортивные игры» для 1-4 классов разработана на основе Образовательной программы МБОУ СОШ с. Нечаевка по физической культуре, учебного плана МБОУ СОШ с. Нечаевка в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Закона Российской Федерации «Об образовании»; -Федерального закона «О физической культуре и спорте»; -Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; -ФГОС основного общего образования; -Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; -«Комплексной программы физического воспитания 1-11классы», автором-составителем которого являются В.И Лях и А.А. Зданевич ; издательство «Просвещение», Москва-2011 г. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» модуль «Спортивные игры» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 33 часов в 1 классе, 34 часа в 2-4 классах. В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» модуль «Спортивные игры» Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре, модуль «Спортивные игры» являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре, модуль «Спортивные игры» являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре, модуль «Спортивные игры» являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре, модуль «Спортивные игры» (1-4 классы) 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. 1.1. Подвижные игры. 1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Задачи физического воспитания учащихся направлены: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола ( 33 ) часа 1 класс п.\п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении.Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Планируемая Дата фактическая 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Стойка игрока. Высокая , средняя , низкая стойка. Игра «Слушай сигнал». Высокая стойка игрока. Игра « Слушай сигнал». Средняя стойка игрока. Игра «Салки». Средняя стойка игрока. Игра «Салки». Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу». Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу». Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси». Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси». Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в воздухе» . Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в воздухе» . Движение приставным шагом вперед. Игра «Самый меткий». Движение приставным шагом вправо. Игра «Самый меткий». Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам». Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам». Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам». Движение приставным шагом влево. Игра « Прыжки по кочкам». 2 класс № п.\п. 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч». Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель(мишень). Игра «Попади в обруч» . Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень ). Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Игра « Передалсадись» Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Игра . Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( щит ) Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( щит ) 15 16 Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( щит ) Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Игра « Мяч среднему». Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Броски в цель (кольцо ). Игра. Ловля и передача мяча в движении .Ведение на месте левой и правой рукой. Броски в цель (кольцо ). Игра. Стойка игрока. Высокая, средняя , низкая стойка. Игра «Слушай сигнал». Высокая стойка игрока. Игра « Слушай сигнал». 17 Средняя стойка игрока. Игра «Салки». 18 Средняя стойка игрока. Игра «Салки». 19 Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу». 9 10 11 12 13 14 Дата Планируемая фактически 20 Низкая стойка игрока. Игра « Мяч через шеренгу». 21 Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси». 22 Перемещение игрока . Игра « Попробуй унеси». 23 Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в воздухе» . Движение простым шагом в стойке волейболиста . Игра «Игра мяч в воздухе» . Движение приставным шагом вперед. Игра «Самый меткий». Движение приставным шагом вправо. Игра «Самый меткий». Движение приставным шагом влево .Игра « Прыжки по кочкам». Движение приставным шагом влево .Игра « Прыжки по кочкам». Движение скрестным шагом . Игра « Эстафета с броском мяча и ловлей». Обучение игры в «Пионербол». Обучение игры в «Пионербол». Обучение игры в «Пионербол». Обучение игры в «Пионербол». 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Обучение игры в «Пионербол». 3 класс № п.\п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема урока Ведение мяча бегом. Ведение мяча правой рукой. Мини-баскетбол. Ведение мяча левой рукой. Игра мини-баскетбол. Передача двумя руками от груди. Мини-баскетбол. Передача двумя руками в движении. Мини-баскетбол. Мини-баскетбол. Игра «Перестрелка». Ведение мяча змейкой. Игра в мини-баскетбол. Ловля и передача мяча с перемещением. Игра мини-баскетбол. Передача мяча в движении.. Игра мини-баскетбол. Передача мяча на месте одной рукой. Игра мини-баскетбол. Стойка игрока, передвижение игрока по площадке. Игра мини-баскетбол. 13 Передача мяча в парах, тройках. Игра мини-баскетбол. 14 15 Эстафеты с ведением мяча.. Игра мини-баскетбол. Учебная игра по упрощенным правилам. 16 17 Перемещение в стойке.. Игра «Пионербол» . Передача мяча над собой.. Игра «Пионербол» . 18 Передача мяча двумя руками сверху. Игра «Пионербол» . 19 20 Нижняя прямая передача мяча с 3-6 метров.. Игра «Пионербол» . Приём мяча снизу двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» . 21 Прием мяча снизу двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» . 22 Прием мяча сверху двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» . Дата Планируемая фактически 23 Прием мяча сверху двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» . 24 25 Нижняя прямая подача.. Игра «Пионербол» . Игра « пионербол» 26 Игра « пионербол» 27 Игра « пионербол» 28 Игра « пионербол» 29 Игра « пионербол» 30 Игра « пионербол» 31 Игра « пионербол» 32 Игра « пионербол» 33 Игра « пионербол» 34 Игра « пионербол» 4 класс № п.\п. Тема урока 1 Ведение мяча бегом. 2 Ведение мяча правой рукой. Мини-баскетбол. 3 4 5 6 7 8 Ведение мяча левой рукой. Игра мини-баскетбол. 9 10 11 12 Передача двумя руками от груди. Мини-баскетбол. Передача двумя руками в движении. Мини-баскетбол. Мини-баскетбол. Игра «Перестрелка». Ведение мяча змейкой. Игра в мини-баскетбол. Ловля и передача мяча с перемещением. Игра мини-баскетбол. Передача мяча в движении.. Игра мини-баскетбол. Передача мяча на месте одной рукой. Игра мини-баскетбол. Стойка игрока, передвижение игрока по площадке. Игра мини-баскетбол. 13 14 15 Передача мяча в парах, тройках. Игра мини-баскетбол. Эстафеты с ведением мяча.. Игра мини-баскетбол. Учебная игра по упрощенным правилам . 16 Игра «перестрелка». Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам 17 Игра «перестрелка». Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам 18 Стойка игрока. Игра «Пионербол» . 19 Перемещение в стойке.. Игра «Пионербол» . 20 Передача мяча над собой.. Игра «Пионербол» . 21 Передача мяча двумя руками сверху . Игра «Пионербол» . 22 Нижняя прямая передача мяча с 3-6 метров.. Игра «Пионербол» . Дата Планируемая фактически 23 Приём мяча снизу двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» . 24 Прием мяча снизу двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» . 25 Прием мяча сверху двумя руками на месте.. Игра «Пионербол» . 26 Прием мяча сверху двумя руками после перемещения.. Игра «Пионербол» . 27 Нижняя прямая подача.. Игра «Пионербол» . 28 Игра « пионербол» 29 Игра « пионербол» 30 Игра « пионербол» 31 Игра « пионербол» 32 Игра « пионербол» 33 Игра « пионербол» 34 Игра « пионербол» Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)